22:11 04-08-2021
За все время существования автомобильной промышленности было представлено много концептов автомобилей. Большинство из них не вошло в серийное производство, так как компании изначально изготавливали их в роли шоу-каров. Одним из таких проектов стала модель Dodge Deora. Автомобиль был выпущен в единичном экземпляре и имел не самое стандартное предназначение.
Шоу-кар Dodge Deora был представлен в 1964 году. Тогда прогрессивные страны активно развивались и были нацелены на новые проекты в автомобилестроении и ракетостроении. Именно поэтому в концепции сумели отразить этику и идеалы того времени. Многие полагают по названию, что данный шоу-кар разрабатывался компанией Dodge. Однако созданием транспорта занимались два брата-энтузиаста – Майк и Ларри Александер. Они владели небольшой мастерской кастомайзинга и имели связи среди автопромышленников.
Братья заручились поддержкой компании Dodge и начали создавать рекламную машину. За основу решили взять Dodge A100. На тот момент это была новая модель, которая оказалась совершенно утилитарной. Базовая модель имела сердитый внешний вид. Многие даже сравнивают её с нашим ЗАЗ-968. На этапе проектирования братья привлекли друга Гарри Бентли Бредли. По совместительству он являлся дизайнером в компании General Motors. Как можно заметить по снимку, Бредли сделал стремительный силуэт, который больше напоминал космический модуль. Так как транспорт занизили, посадка водителя и пассажира оказалась более спортивной. Для полноценного образа не хватало только ракетных сопел.
Самая интересная часть – вход в автомобиль. Изначально его планировали сделать через переднюю часть при помощи подъемной двери. Но технически такое решение оказалось не самым простым. Дверь была достаточно тяжелой, что помешало внедрить такую конструкцию в проект. Поэтому немного позже специалисты представили другое решение. Дверь состоит из двух половин. Верхняя может откидываться вверх, а нижняя - поворачиваться вокруг центральной оси. Так как это шоу-кар, конструкторы вряд ли задумывались о безопасности подобной конструкции.
Ещё одно привлекательное решение – задние стоп-сигналы. Они прятались в глубине кузова, а их свет отражался от полированной пластины. Это было ручное изготовление, поэтому братья активно применяли элементы из других автомобилей. Рулевое колесо взяли у нового Oldsmobile Toronado. Поэтому он больше напоминал штурвал корабля. Приборы решили разместить по бокам от водителя из-за особенностей входа в автомобиль. Представлено все это красиво, но во время движения мотать головой в разные стороны не совсем безопасно.
Рядную шестёрку подвинули назад к грузовой платформе. Мощность агрегата довели до 175 лошадиных сил. На заказ изготовили трехступенчатую коробку передач. Подобная эстетика была оценена автомобильным сообществом. Уже в 1967 году данный автомобиль получил премию Риддлера. Именно эту модель впоследствии предложили увековечить в качестве автомобиля в HotWheels. Но в игрушке общий образ упростили до сельского транспорта и применили не самую привлекательную окраску.
Итог. В 1964 году был представлен необычный шоу-кар в кузове пикапа, который строился на базе модели марки Dodge. Созданием концепта занимались два брата, которые владели мастерской кастомайзинга.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.