Клоны Lada — какие автомобили собирают в Чечне и Сызрани

05:31 04-08-2021

Продукция отечественных автопроизводителей притягивает к себе массу недовольных отзывов от владельцев. Но если бы дела действительно шли настолько плохо, как это описывают в различных анекдотах, некоторые компании уже давно прекратили свое существование на рынке. Самый яркий пример – АвтоВАЗ. Он занимается выпуском автомобилей на рынок автомобилей под маркой Lada. Безусловно, они имеют некоторые недостатки, но с каждым новым поколением производитель старается устранить все дефекты. Кроме того доля продукции компании направляется на экспорт в другие страны, где тоже пользуется спросом. Не стоит забывать и то, что автомобили Lada относятся к бюджетному сегменту на рынке, поэтому ждать премиальной отделки и дорогих опций изначально не стоит.

b4621a06bcd3331ddd2fb25b84bfd707_w650.jpg
Данный завод располагается в городе Аргун, в Чеченской республике. Он появился еще раньше, чем был основан АвтоВАЗ – в 1962 году

Многие полагают, что все автомобили маруи Lada собираются исключительно в Тольятти. Однако данное убеждение не связано с реальностью. За всю историю существования Волжского автомобильного гиганта по всему миру было около 23 заводов, на которых собирались клоны транспортных средств Lada. Речь идёт не о китайских копиях, а о лицензионных версиях. Рассмотрим два российских завода, которые располагаются в Чечне и Сызрани.

Чеченавто. Данный завод располагается в городе Аргун, в Чеченской республике. Он появился еще раньше, чем был основан АвтоВАЗ – в 1962 году. Но изначально на предприятии было организовано пищевое производство. Глобальный переворот в деятельности произошёл в 2008 году. Именно тогда завод заключил соглашение с АвтоВАЗом и обязался выпускать автомобили. В этом же году приступили к производству народного транспортного средства Lada 2107. Есть информация, что все собранные экземпляры не покидают Чеченскую республику. Иначе просто нельзя объяснить, почему ни один экземпляр не был замечен у дилеров Lada в других регионах. Немного позже устаревшую классику на конвейере сменила Lada Priora, которая является истинной кавказской любимицей.

b58a7da967ae974de9771f3d5d53819b_w650.jpg
В ходе выпуска транспортных средств на каждый кузов наносится уникальный VIN-номер. Он обязательно начинается с букв Z7Z

На этом фоне трудно объяснить, как вообще Lada Granta и Lada Vesta сумели обойти по продажам Priora. Напомним, что производство последней уже официально завершили. Сейчас завод в Чеченской республике переоборудован под сборку Lada Granta. Он продолжает функционировать, а в ходе выпуска транспортных средств на каждый кузов наносится уникальный VIN-номер. Он обязательно начинается с букв Z7Z.

РосЛада. В Сызрани тоже было организовано производство автомобилей марки Lada. На предприятии изготавливали старые автомобили, которые уже официально снимались с производства в Тольятти. В период с 1998 по 2006 г. с конвейера сходили такие модели, как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2104. При этом на заводе предусматривалась полноценная конвейерная сборка, объем производства которой составлял 50 000 автомобилей в год. РосЛада имел несколько преимуществ перед АвтоВАЗом, так как отличался гибкостью выпуска. Именно в Сызрани могли быстро вносить все нововведения и обкатывать новую технологию сборки. Именно поэтому предприятие было выбрано для организации сборки самых первых прототипов автомобиля Lada Kalina. На заводе также наносили уникальный VIN-номер с кодом X7D.

4270d0b31db1e89a4e176ae06e09ea89_w650.jpg
РосЛада

К сожалению, данное предприятие не дожило до нашего времени. В 2006 году руководство завода не договорилось с новыми московскими владельцами АвтоВАЗа, поэтому предприятие была законсервировано. Здесь же предпринимали попытки по организации сборки грузовых автомобилей с небольшим объемом производства. Однако такого успеха, как с легковыми автомобилями Lada, в Сызрани добиться не сумели.

Итог. Производство автомобилей марки Lada организовано не только в Тольятти. В России было представлено как минимум два предприятия, на которых организовали сборку данных транспортных средств. Одно из них существует до сих пор.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS