21:26 03-08-2021
Автомобилисты при выборе транспортного средства в первую очередь обращают внимание на технические характеристики. Находятся и такие, кто не оставляет без внимания внешний вид автомобиля. Трудно представить, насколько долго автопроизводители работают над дизайном модели перед тем, как вывести её на рынок. За данный процесс отвечает команда дизайнеров и маркетологов, которые изучают особенности спроса на автомобильном рынке.
Многие спросят – кто этот мощный старик на фото? Может быть, человек, приближённый к императору? Или владелец богатой частной автомобильной коллекции? На самом деле это один из творцов европейского автомобильного дизайна. Его зовут Поль Брак. Это известный творец, благодаря которому классические автомобили Mercedes и BMW, какими мы их знаем, получили неповторимые и уникальные черты. Сейчас Полю Браку 87 лет. Большую часть своей жизни он посвятил любимому делу – разработке дизайна. Однако у него есть и другие хобби – написание книг и картин.
Этот великий человек уже оставил после себя огромное наследие в сфере автомобилестроения. Родился Поль Брак в Бордо. Несмотря на свое происхождение, он не стал развиваться в сфере виноделия. Его необычным решением стал путь дизайнера. Он без труда поступил в парижский институт декоративно-прикладного искусства. Через пару лет он получил приглашение из мастерской дизайнера Филиппа Шарбонно. Поль стал его личным помощником. Сначала Поль работал в компании Citroen, после чего ушел на службу в армию. Сразу после дембеля в 1957 году Поль Брак сел в кресло шефа отдела перспективных разработок и дизайна в компании Mercedes. Деятельность в этой фирме определила его дальнейшие успехи в автомобильной сфере. Работы Поля Брака считались иконами стиля. Самые первые его работы - Mercedes W108 и Pagoda. Уже первые проекты оказались настолько успешными, что в компании отложили все сомнения в профессионализме этого мастера.
Дизайнер проработал в немецкой компании до 1970 г., после чего ушел на сторону заклятого врага Mercedes – в фирму BMW. Именно здесь он создал дизайн автомобиля БМВ 1600 Ti. Фактически данный автомобиль являлся концептом и был основан на скромной Симке. Специально для олимпиады в Мюнхене он создал суперкар E25 Turbo Concept. Впоследствии многие дизайнерские решения Поля вспоминались при разработке новых моделей.
BMW E12 и Е21 были разработаны уже после ухода Поля Брака из компании BMW. Это произошло в 1974 году. Однако даже в этих автомобилях был представлен акулий дизайн - легендарная черта всех последующих автомобилей компании. К слову, данные элементы в свое время разработал именно Поль Брак. Уже после ухода дизайнера из компании их дорабатывал Клаус Люте.
На данном этапе Поль Брак не закончил свою деятельность. Он работал в компании Peugeot. Здесь он приложил руку к каждому автомобилю, который выпускался в период 1970-1980 годов. После ухода на пенсию он решил посвятить себя и другим занятиям – начал писать книги и картины.
Итог. Поль Брак – известный дизайнер родом из Франции, который большую часть своей жизни проработал в таких компаниях как Mercedes, BMW и Peugeot. Он стал основателем неповторимого стиля немецких автомобилей, которые используются и сегодня.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.