21:18 03-08-2021
В период существования Советского Союза многочисленные работы велись на карьерах. Чтобы облегчить деятельность рабочим, разрабатывались различные модификации грузовой техники. Именно в это время многие модели закупались в других странах, так как в СССР не могли наладить оперативную разработку необходимого оборудования. Самая распространённая модель на советских карьерах – тяжелый грузовой автомобиль из Чехии Tatra-148. Его начали производить в 1969 году. На конвейере модель простояла более 10 лет. Это был полноприводный трёхосный грузовик, который имел капотную компоновку и отличался от своего предшественника улучшенным комфортом.
Многие удивлялись необычной конструкции грузовика, а именно колёсам. Они словно вдавливались внутрь, прямо под раму. Трудно представить, но у этого грузовика даже нет привычной для таких моделей рамы. Вместо неё применялась хребтовая конструкция. В оснащении предусматривался двигатель с системой воздушного охлаждения – на тот период это была не частая опция в подобной технике.
Трудно назвать автомобиль, который использовался на территории Советского Союза и при этом не был окружен различными мифами. Tatra 148 не является исключением. В конструкции применялся дизельный мотор, который в южных регионах Советского Союза мог перегреваться. Ходят легенды, что специальная женщина из Чехословакии учила отечественных шофёров, как правильно ездить на этом автомобиле. Но обо всём по порядку.
Миф №1 говорит о том, что девушка обучала наших мужиков передвигаться на Tatra 148. Нельзя исключать тот факт, что автомобиль действительно перегревался под нагрузкой на низких оборотах двигателя. Но легенда про чешскую девушку, которая моталась по всему союзу и обучала наших шофёров – полная выдумка. Дело в том, что при автотранспортных предприятиях, где эксплуатировалась данная модель, открывались специальные учебные информационные курсы. На них шофёры и слесаря получали информацию об особенностях эксплуатации данного транспортного средства. В том числе специалисты затрагивали вопросы перегрева двигателя на низких оборотах. Отечественные шофёры в этом деле стали настоящими профессионалами. Заметим, что за руль хорошей иностранной техники, как правило, сажали вменяемых людей, которые разбирались в конструкции.
Миф №2 – не груженая Tatra 148 могла застрять в любой луже из-за подобных колёс. Очередная выдумка, которая сформировалась ещё во времена Советского Союза. Автомобиль оборудовался пневмоэлектрической системой блокировки колёс и демультипликатором. Кроме того с заводов сходили версии с колёсной формулой 6x4 и 6x6. Поэтому транспорт по параметру проходимости мог дать фору даже отечественным КАМАЗам.
Миф №3 - колеса автомобиля подгребались под кузов, чтобы экономить топливо. Эта версия тоже является распространённым мифом. На самом деле колеса у грузовика уходили под кузов только из-за особенностей конструкции рамы и мостов. Никакой экономии при таком процессе не происходило. Более того Tatra 148 имела некоторые недостатки – увеличенный износ внешних радиусов шин и плохая устойчивость на скользком покрытии.
Итог. Tatra 148 – распространённый грузовой автомобиль советских карьеров. Вокруг этой модели сложилось много мифов, некоторые из которых не совпадают с действительностью.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.