10:00 03-08-2021
Противостояние автомобилей традиционной конструкции и электромобилей наиболее остро происходит в сегменте коммерческой техники. К примеру, бренд Traton, что входит в состав концерна Volkswagen, активно инвестирует в электрический транспорт. А шведская компания Scania на этом фоне предпринимает попытки обосновать отказ от создания современных дизельных моторов.
Суть исследований. Анализ воздействия на окружающую среду проводился «по полному циклу». Такой подход предполагает исследования воздействия на окружающую среду при производстве электромобиля и автомобиля с дизельным двигателем. При этом учитывают все этапы производства транспортного средства — от получения исходных материалов до эксплуатации и последующей утилизации машины.
В качестве отправной точки исследований было определено:
Что на выходе... При производстве грузового электромобиля выход парниковых газов оказался больше, чем для аналогичного «дизеля». Этот показатель составил соответственно 53,6 тонн против 27,5 тонн (СО2 в эквиваленте). Это объясняется бОльшими энергетическими затратами на производства «электрички», в частности при выпуске емкого аккумулятора.
Исследования Scania показывают, что эквивалент выброса СО2 сегодня составляет 74 кг для 1кВт×ч емкости энергетической ячейки аккумулятора. Но этот показатель постепенно будет снижаться при дальнейшем совершенствовании конструкции батареи.
Сокращение выброса парниковых газов при использовании электрической энергии на транспорте оценено так:
Таким образом, производство электромобилей имеет потенциал, но в отдаленной перспективе. Пока развертывание крупномасштабного производства несет в себе рост выделяемого количества углекислого газа. На период до 2030 года удельный вес СО2, выделенного от производства электромобилей, будет выше по сравнению с машинами с ДВС. Но в последующем, при насыщении рынка, эксплуатации такого транспорта повлечет снижение выбросов углекислого газа.
Еще одним аспектом большей экологичности электромобилей является снижение выброса других компонентов, свойственных для машин с дизельными ДВС:
Сокращение по этим позициям может составить от 83 до 97 %. В целом обеспечить более низкое негативное воздействие на окружающую среду электромобилю удастся в течение первых двух лет эксплуатации.
В качестве заключения. Компания Scania уже имеет в своей линейке гибридные грузовики. На период до 2025 года планируется, что не менее 10 % от всех машин будут поставляться полностью электрифицированными. В дальнейшем удельный вес грузовых электромобилей только возрастет.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.