Так кто больше вредит экологии: дизель или электромобиль. Исследования…

10:00 03-08-2021

Противостояние автомобилей традиционной конструкции и электромобилей наиболее остро происходит в сегменте коммерческой техники. К примеру, бренд Traton, что входит в состав концерна Volkswagen, активно инвестирует в электрический транспорт. А шведская компания Scania на этом фоне предпринимает попытки обосновать отказ от создания современных дизельных моторов.

98373e97aa68d74d901de0ecb8326ecb_w650.jpg
Электрические грузовики... Уже скоро...

Суть исследований. Анализ воздействия на окружающую среду проводился «по полному циклу». Такой подход предполагает исследования воздействия на окружающую среду при производстве электромобиля и автомобиля с дизельным двигателем. При этом учитывают все этапы производства транспортного средства — от получения исходных материалов до эксплуатации и последующей утилизации машины.

В качестве отправной точки исследований было определено:

  1. Для электромобиля. Емкость аккумулятора 300 кВт×ч (грузовой электромобиль). Суммарный пробег на уровне 500 тыс. км при средней загрузке 6,1 тонна.
  2. Для дизельного грузовика. Мощность мотора подбирали сопоставимым по мощности. А пробег и загрузка были определены на равном уровне.
acec4464dc2f4895187367678fefeb6c_w650.jpg
В исследовании участвовали Traton

Что на выходе... При производстве грузового электромобиля выход парниковых газов оказался больше, чем для аналогичного «дизеля». Этот показатель составил соответственно 53,6 тонн против 27,5 тонн (СО2 в эквиваленте). Это объясняется бОльшими энергетическими затратами на производства «электрички», в частности при выпуске емкого аккумулятора.

Исследования Scania показывают, что эквивалент выброса СО2 сегодня составляет 74 кг для 1кВт×ч емкости энергетической ячейки аккумулятора. Но этот показатель постепенно будет снижаться при дальнейшем совершенствовании конструкции батареи.

Сокращение выброса парниковых газов при использовании электрической энергии на транспорте оценено так:

  • Снижение для стран Евросоюза на 38 по состоянию на 2016 год;
  • Перспективное сокращение на 63 % на период до 2030 года.

Таким образом, производство электромобилей имеет потенциал, но в отдаленной перспективе. Пока развертывание крупномасштабного производства несет в себе рост выделяемого количества углекислого газа. На период до 2030 года удельный вес СО2, выделенного от производства электромобилей, будет выше по сравнению с машинами с ДВС. Но в последующем, при насыщении рынка, эксплуатации такого транспорта повлечет снижение выбросов углекислого газа.

Еще одним аспектом большей экологичности электромобилей является снижение выброса других компонентов, свойственных для машин с дизельными ДВС:

  • твердых частиц;
  • озона.

Сокращение по этим позициям может составить от 83 до 97 %. В целом обеспечить более низкое негативное воздействие на окружающую среду электромобилю удастся в течение первых двух лет эксплуатации.

7a0a2348ce131da6537ac0dacc4451e8_w650.jpg
Удельный вес электрических Scania будет расти

В качестве заключения. Компания Scania уже имеет в своей линейке гибридные грузовики. На период до 2025 года планируется, что не менее 10 % от всех машин будут поставляться полностью электрифицированными. В дальнейшем удельный вес грузовых электромобилей только возрастет.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS