14:19 31-07-2021
Слава может быть доброй или дурной. Однако встречаются и такие случаи, когда она бывает неоднозначной. Именно такая судьба настигла одну из самых спорных советских моделей в сегменте грузовых автомобилей – Колхиду. Несмотря на свою неоднозначность и многочисленные шутки в сторону конструкции, многие экземпляры данной модели всё ещё остаются на ходу в разных уголках мира. Рассмотрим, как проводился выпуск данного грузовика, и какая судьба постигла его в будущем.
Главный грузовик Кутаисского автомобильного завода Колхида получил в свою сторону большое количество шуток – месть за Сталина, гордость Грузии-горе России, нет зверя страшнее рыси и тягача из Кутаиси. Автомобиль создавали специально для народного хозяйства, в первую очередь для колхозов. Назвать его решили в честь исторической области в Причерноморье. В конструкции применялось очень много интересных технических решений, но грузовик имел один недостаток – плохая сборка, слабый агрегат, который очень часто перегревался и выходил из строя.
На самом предприятии, где проводилась сборка данного грузовика, было сделано много открытий. К примеру, именно здесь разработали первый бескапотный грузовик в СССР. Интересно, что изначально завод занимался выпуском комплектующих для других советских предприятий. История завода начинается в апреле 1945 г., когда заложили первый камень на месте строительства. Первый цех запустили в работу в 1947-м году. До 1950 года Кутаисский автомобильный завод расширялся и усложнял производство внутри. Предприятию пришлось пройти большой путь развития от выпуска простых деталей до разработки собственных коробок передач. В 1951-м году был собран первый цельный автомобиль. Им стала модель ЗИС-150.
Уже в апреле 1948 г. на Кутаисском автомобильном заводе приступил к работе конструкторско-экспериментальный отдел. К сожалению, после распада Советского Союза выпуск продукции на Кутаисском заводе резко обрушился. В 1993-м году предприятие сумело собрать только 650 грузовиков.
Максимальная скорость Колхиды составляла всего 65 километров в час. При этом транспорт на 100 км потреблял 50 л топлива. Совсем плохими были проходимость и управляемость. Главным преимуществом данного грузовика была только просторная кабина.
Интересно, что грузовой автомобиль несколько раз проходил обновления и модернизации в целях улучшения качества сборки, однако даже это не сумело спасти ситуацию. Силовой агрегат автомобиль получил по наследству от ЗИЛа. Это был шестицилиндровый двигатель объемом 5,5 литра, мощность которого составляла 110 лошадиных сил. Для седельного тягача, который не отличался хорошей аэродинамикой, такая установка была очень слабой.
Все водители, которым посчастливилось управлять данным грузовиком, знают о многочисленных недостатках. Управлять таким транспортом было довольно трудно. Хорошо, если удавалось проехать хотя бы 10 км без аварий и повреждений транспорта. Двигатель в конструкции мог перегреваться даже зимой, а тормозная система у модели была довольно слабая. Чаще всего водители, которые получали данные грузовики, занимались их самостоятельной доработкой. В первую очередь переделывали рулевое управление. Заменяли все стальные втулки на латунные.
Стоит отдать должное объему грузоперевозок данного транспорта, несмотря на все недостатки. В истории можно было встретить и такие переделки, которые не уступали лучшим образцам отечественного автопрома. На них водители колесили по всему Советскому Союзу и зарабатывали хорошие деньги.
Итог. В Советском Союзе был неоднозначный по конструкции и особенностям работы грузовой автомобиль – Колхида. Он получил большое количество обидных прозвищ, но был широко распространён в Советском Союзе.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.