09:32 30-07-2021
Ещё несколько лет назад во время путешествий вокруг Онежского полуострова можно было увидеть на отливной полосе остатки огромного карьерного самосвала модели КРАЗ-256Б. Судя по всему, несколько десятилетий назад этот грузовик просто завис в песке, а затем разбился о волны. Разрушение удалось завершить при помощи времени и солёной воды. Интересно, что среди всех останков лучшая сохранность отмечается у покрышек. Они выглядят как новые. Картер мотора и коробки передач почти исчез от солёной воды.
Самосвальный кузов этого транспорта был сорван и проржавел неподалёку. От кабины и оставшейся части кузова не осталось и следа. Нет никакой информации о том, как именно туда попал грузовик и почему его оставили, а не предприняли попытку спасения. Единственным сухопутным путём для перемещения из одной точки побережья в другую является морской берег во время отлива. В некоторых местах вода уходит от берега почти на километр и обнажает песчаное дно.
Интересно, что в период с 1930-х по 1980-е года на данном полуострове находилось много военных частей разного назначения. Именно их техника передвигалась по данной полосе. Местные жители, которые проживают в нескольких деревнях на побережье, используют в качестве транспортного средства моторные лодки. У некоторых здесь есть трактора, вездеходы и грузовики, которые используются для служебных и бытовых целей.
Чтобы двигаться по отливу, нужно иметь определённый опыт и осторожность. Дело в том, что на некоторых участках под песком может находиться не самая приятная площадь – вязкие залежи гниющих водорослей. Если попасть в такое место, выбраться на твёрдую поверхность достаточно трудно. Колеса будут просто тонуть, а техника сядет на брюхо. Чтобы высвободить её, потребуется лебёдка и возможность прицепить оборудование к чему-то неподвижному. Чем машина тяжелее, тем плачевней ситуация.
Ещё одна опасность в данном случае – неминуемое наступление прилива. В такие периоды вода полностью заливает это пространство. В результате на спасение техники отводятся считанные часы. Как правило, движение по отливу проводят близко к нижней его точке. Если учитывать, что высота приливов в Белом море может достигать 3 м, ситуация может стать катастрофической. Техника насквозь промокнет в солёной воде и ещё больше замоется в песке. Кроме того во время приливов её может разбить волнами.
Вероятно, и этот КрАЗ как раз попал в такую ситуацию – завяз или поломался во время движения в отлив. Его просто не успели вытащить на сушу, а прилив сделал свое дело. Заметим, что КрАЗ-256 Б вообще не считается армейской техникой. Привод идёт на задние мосты, а кузов дополняется самосвалом. Однако в армии такие транспортные средства были широко распространены и применялись для военного строительства. Вполне логичный вопрос – почему транспорт не вытащили с этого места после катастрофы? Дело в том, что соленая вода моментально убивает всё, что есть в технике. В первую очередь она гробит электрику, без которой дальнейшее передвижение и эксплуатации невозможны.
Итог. На отливной полосе у Онежского полуострова ещё несколько лет назад был обнаружен карьерный самосвал КрАЗ-256 Б, а именно его остатки. Вероятно, данный транспорт увяз в песке, после чего не смог выбраться на твёрдую поверхность и проживал свои дни под приливами Белого моря.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.