06:25 29-07-2021
Запорожский автомобильный завод в период существования Советского Союза являлся крупнейшим производителем транспортных средств. Под его именем выпускалась продукция, которая пользовалась спросом в различных сферах деятельности. Самыми популярными автомобилями стали легковые Запорожцы, которые впоследствии были вытеснены продукцией АвтоВАЗа. Не все знают, но Запорожский автомобильный завод существует и сегодня. Однако он занимается выпуском совершенно другой продукции.
Если зарыться в самую глубину истории данного предприятия, оно берёт свое начало ещё в 1960-х годах. Тогда один из местных граждан решил открыть несколько мастерских, где производили детали для ветряных мельниц. Деятельность быстро пошла в гору, поэтому вскоре мастерские были переименованы в завод сельскохозяйственной техники. В результате предприятие начало выпускать плуги, молотилки и прочие изделия.
Когда к власти пришли коммунисты, предприятие переименовали в Коммунар. Руководство расширило ассортимент, так как приступило к производству тракторов, комбайнов и прочей тяжелой техники, которая широко использовалась в сельском хозяйстве Советского Союза. Самый первый автомобиль был выпущен с конвейера в 1961-м году. Это был Москвич. Не все знают, но знаменитый Горбатый Запорожец разрабатывался в Москве инженерами АЗЛК. Дело в том, что на родном заводе уже негде было производить данную модель, поэтому её направили в Украину.
Всего через пять лет Запорожец получил масштабное обновление и новое название – ЗАЗ-966. Автомобиль получился настолько народным, что за все время существования производитель собрал более 3 400 000 экземпляров. Заметим, что выпускалась модель почти 35 лет.
В 1986 году запорожцы начали тесно сотрудничать с итальянцами. Они приобрели у них цех по окраске кузова, сборке и сварке. Именно отсюда начали выезжать первые Таврия. Когда Советский Союз распался, предприятие начало моментально терять свои позиции на рынке. Для компании наступил настоящий кризис, который подверг её уходу с рынка. Руководство понимало, что без иностранной поддержки обойтись не получится. В результате начали искать партнёров в США и Франции, но помощь подоспела из Кореи. ЗАЗ начал работать совместно с Daewoo. Именно так в Запорожье начали собирать ещё такие модели как Lanos и Leganza. В начале 2010-х годов ЗАЗ вышел на стабильный уровень. Таврия была отправлена пенсию, после чего на заводе приступили к сборке иномарок.
Чтобы модернизировать конвейер, закупили отечественное и французское оборудование. На следующем этапе на заводе освоили сборку модели KIA и Chery под собственной маркой. С очередными проблемами пришлось столкнуться в 2014-м году, когда на Украине происходили политические события. Ситуация дошла до того, что в месяц с конвейера выпускали только восемь машин. До 2016 года конвейер встал и заморозился. Самый последний Lanos был выпущен в 2017-м году. Через год руководство объявила о банкротстве предприятия. Все имущество выставили на торги, но реализовать его так и не успели.
В марте 2020 г. ЗАЗ спасли отечественные автомобили Lada. Именно здесь начали выпускать такие модели как Мesta, Xray и Largus. Компания Chevrolet решила собирать здесь кроссовер Arkana специально для рынка Украины.
Итог. Запорожский автомобильный завод долгое время присутствовал на рынке. Под его именем выпускались известные советские автомобили, которые пользовались популярностью. Однако в начале 21-го века производителю пришлось столкнуться с рядом трудностей, но решить их помог АвтоВАЗ.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.