13:40 31-07-2021
Грузовые автомобили, минивэны и даже армейские версии внедорожников – некоторые из таких автомобилей отправлялись даже на экспорт.
ЗАЗ-965С: грузовая версия для почты. В первый раз «горбатого» изменили в 1963 году, когда его переделали в грузовой фургон, причем с праворульным управлением.
Задачей ЗАС-965С, грузоподъемностью 150 кг, было развозить письма, собранные из уличных почтовых ящиков. Правый руль же был сделан для того, чтобы водитель не выходил постоянно на проезжую часть.
ЗАЗ-965П: пикап для заводских нужд. Эта модель была сделана не для продажи, а исключительно «для себя». Основная задача состояла в перевозке деталей по территории завода. Задняя часть кузова срезалась, а непосредственно за передним рядом устанавливалась перегородка. Место, оставшееся между ней и мотором, становилось грузовым отсеком, правда, достаточно скромным.
Идея хорошо прижилась: впоследствии такие грузовые автомобили начали делать и на базе «ушастого» ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Массово их не выпускали, но их часто можно было увидеть в совхозах и на предприятиях.
ЗАЗ-968МП: «свободный» пикап перестройки. В серию такой тип автомобиля пошел только в начале 90-х годов. Необходимость в подобных машинах была у частных предприятий – «кооперативов». За период 1992-1994 год было собрано порядка 2500 единиц. Сейчас они представляют интерес только для коллекционеров.
ЗАЗ-965Э и 965АЭ: для иностранцев. Не все могут в это поверить, но «Запорожец» отправлялся и на экспорт. Причем не только в соцстраны, но и в Финляндию, Данию и даже Швейцарию. Экспортная версия машины имела два названия — Jalta (Ялта) и Elliette (Элиет). Произнести оригинальное название машины иностранным гражданам было невозможно.
Особенностями машины были хромированные молдинги, боковое зеркало заднего вида на левом крыле, более совершенная отделка салона с наличием пепельницы и радиоприемника. Техническая часть была аналогичной советской версии.
ЗАЗ-966Э Elliette: экспортная версия «ушастого». После выпуска второго поколения ЗАЗ-966В, и в надежде на увеличение экспортных поставок, на заводе была разработана и даже продемонстрирована за границей версия Jalta 1000. На модель поставили двигатель Renault жидкостного охлаждения, с рабочим объемом 0,956 л, на 44 л.с. Но увеличение мощности по сравнению с мотором мелитопольского производства было небольшим, а изменений вносить требовалось много.
ЗАЗ-968МЭ: последний «украинец» в Европе. В начале 80-х годов на экспорт была опробована версия с форсированными двигателями с увеличенной степенью сжатия, двухкамерным карбюратором, с иными воздушным фильтром и колесами. Мощность экспериментального мотора составляла 50 л.с. Количество собранных машин было всего 50.
ЗАЗ-970: широкая линейка грузовичков. В 1962 году в Запорожье начались разработки малых заднеприводных грузовиков ЗАЗ-970. Силовая установка и основные детали были взяты от ЗАЗ-966. На все автомобили семейства устанавливались вначале моторы мощностью 23, а затем 27 л.с. Имелась и заднемоторная компоновка.
ЗАЗ-971Д: армейский внедорожник. Одновременно с предыдущим семейством создавался также и вариант с полным приводом ЗАЗ-971. Грузопассажирский ЗАЗ-971Д мог быть «короткобазным» военным и «длиннобазным» гражданским. Оба имели упрощенную версию кузова – с тентом и опускным передним стеклом. В серию он так и не пошел, поскольку военные ним не заинтересовались.
ЗАЗ-969В: первый переднеприводный. Внедорожник для серийного производства на заводе ЗАЗ все же сделали. Задание на его разработку было получено в 1963 году, а первый образец представлен спустя год.
Особенностями машины были подключаемый задний привод, колесные редукторы и серийный двигатель, мощностью 27 л.с. Выпускаться она начала под названием ЗАЗ-969В (временный).
Заключение. В то время на заводе разрабатывалось большое количество экспериментальных моделей, в том числе и планируемых к отправке на экспорт. Но далеко не все из них стали серийными.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.