20:14 27-07-2021
Современным автолюбителям непросто объяснить, насколько желанным этот автомобиль был в 1970-1980-х годах.
О «Волге» мечтали и грезили, и она была не просто дефицитной, а супердефицитной.
10 тысяч сверху! В частных руках такого рода машин было немного. Приобретали их чаще всего люди, в разной степени приближенные к власти. Большую часть «Волг» напрямую с завода отправляли работать в таксопарки, а так же как служебные для чиновников и партийных работников.
Во время бурного накопления личного капитала, находились граждане, которые за автомобиль, стоивший порядка 9 тысяч рублей, от 20 до 25 тысяч. В итоге ГАЗ-24 стал автомобилем мечты советского человека.
Шестой лишний. Естественно, народная любовь к «Волге» не была настолько иррациональной. Например, «Волга» была самой большой и единственной в СССР машиной, при посадке в которую колени пассажиров заднего ряда не упирались в спинки передних кресел даже в том случае, если они были отодвинуты назад до отказа. Это была возможность оценить и у тех, кто не имел этого автомобиля, и иметь не мог, так как в такси ездили все. Интересным фактом становилось и то, что все партийные и другие чиновники имели привычку садиться рядом с водителем. Но и в передней части было очень просторно, даже в прессе автомобиль поначалу представлялся шестиместным.
Между сиденьями располагалась особая поднимающаяся вставка, при опускании которой получался единый диван. Именно поэтому водительское сиденье максимально смещено влево.
Праворульный автомобиль своими руками. Несмотря на то, что какой-то особой роскоши здесь нет, на момент своего выхода машина казалась богатой, с вполне достойной стилистикой, даже по сравнению с машинами иностранного производства того же класса.
Прямая приборная панель с отсутствием надстроек делалась с идеей как можно более простого переоборудования в праворульную версию. Но таких машин было сделано не так и много, а панель оставалась неизменной до середины 80-х.
На 10 копеек слабее. Кроме всего прочего, «Волга» была и наиболее мощным среди всех машин советского производства. 2, 5-литровый мотор мощностью в 95 л.с. – это было неплохо для того времени, хотя с учетом снаряженной массы в 1400 кг – не так и много. Некоторых водителей эта мощность не устраивала, и они снижали степень сжатия с 8.2 до 7.6 установкой прокладки между головкой и блоком. Благодаря этому машину можно было заправлять более дешевым 76 бензином, стоившим на 10 копеек дешевле.
Мечта слесаря. Важным нововведением по сравнению с 21 моделью стал гидровакуумный усилитель тормозов. Несмотря на невысокую надежность прибора, до этого не было и такого. Карбюратор К-126 тоже не являлся верхом технического совершенства, однако был шагом вперед. Замена масляного фильтра также выполнялась очень просто, не говоря уже о свечах.
Шприц и галстук. На этом достоинства автомобиля заканчиваются. Вечной проблемой для водителей была шкворневая передняя подвеска. Резьбовые втулки, шкворни с пресловутыми игольчатыми подшипниками требовали заботы и регулярной (чем чаще, тем лучше!) смазки. Популярной стала шутка, что настоящий владелец «Волги» способен сработать шприцем для смазки, не снимая пиджака и галстука, и при этом не испачкаться. Хотя большая часть их, согласно возрасту и статусу, сами под автомобиль не лазили.
Плавная работа педалью. Хотя к плюсам машины можно отнести и эталонность переключения передач. Работа рычагом превращается в удовольствие, благодаря краткости хода, а переключение можно выполнить буквально двумя пальцами.
Покорить может и мягкость хода. Машина предназначена для неспешной и размеренной езды, так как рулем необходимо действовать размашисто, и не любит резких перестроений.
Престижная «баржа». Постепенно все автомобили понемногу развивались, чего нельзя было сказать о «Волге», так и оставшейся в 70-х. Несмотря на то, что мотор отличался тяговитостью, позволявшей на 4й прямой передаче двигаться со скоростью до 40 км/ч, он очень не любил перегревов. Барабанные тормоза и подвеска уже не соответствовали ритму жизни. Да и качество изготовления машин стремительно понижалось, что стало причиной появления обидного прозвища.
Заключение. Волга на протяжении многих лет была наивысшей точкой возможностей советского человека, своеобразным Эверестом. Человеку, который уже достиг всего, не следовало суетиться и делать поспешные резкие движения. Но сегодня ГАЗ-24 у тех, кто помнит все это, ассоциируется, в первую очередь, с хорошим и светлым, что было в той жизни. А для тех, кто ту жизнь не видел, Волга нынче вновь по-своему престижна.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.