17:29 27-07-2021
Автомобили, которые производились во времена Советского Союза, имеют много загадок и скрытых возможностей. Несмотря на то, что конструкцию таких транспортных средств многие расценивают как довольно простую, даже здесь можно встретить приборы, о назначении которых не знает большинство современных автомобилистов. К примеру, если спросить у водителей, что такое эконометр, 8 из 10 не смогут дать ответ. Это самый спорный прибор в истории отечественного автомобилестроения, о котором сегодня не знает почти никто.
Эконометр мог устанавливаться в транспортное средство в рамках тюнинга или производителем на заводе. Однако такое приспособление нельзя назвать эксклюзивной отечественной разработкой. Дело в том, что идентичные приборы намного раньше начали устанавливать на автомобили марки Saab и Toyota. Значения в этом приспособлении были поделены на три блока разного цвета – красный, жёлтый и зелёный. При этом на приборе нельзя было встретить никаких цифровых обозначений, поэтому водитель должен был определять оптимальный тип передвижения по цвету самостоятельно.
Именно поэтому подобное неоднозначное решение инженеров приводило к тому, что на прибор почти не обращали внимание. Если бы на шкале были цифровые значения, приспособление могло остаться и развиваться дальше. Современным автомобилистам больше интересно, для чего был предназначен данный прибор и что он показывал водителю. Принцип его работы является достаточно простым. Датчик от оборудования располагался на впускном коллекторе. Главной его задачей было измерение разряжения. Как только датчик получал необходимую информацию, можно было определить, под каким углом расположена дроссельная заслонка.
Движение транспортного средства было более экономным в тот момент, когда водитель меньше жал на газ. В таком положении в коллектор попадало меньшее количество воздуха. Однако многие автомобилисты полагают, что данное приспособление являлось бесполезным. Нет ничего трудного, чтобы определить, что от силы нажатия на педаль зависит расход топлива.
Автомобилисты с большим опытом утверждают, что именно при помощи эконометра они научились водить транспортное средство в таком режиме, в котором достигается максимальная экономия топлива.
Достаточно яркий пример – передвижение транспортного средства под высоким уклоном в горку. Многие автомобилисты при движении в горку предпочитают переходить на высокую передачу и сильнее жмут на педаль газа. В таком режиме двигатель издает больше шума, а автомобиль постепенно забирается вверх. В транспортных средствах, которые оснащались эконометром, в таком режиме движения стрелка быстро уходила в красную зону и указывала на повышенный расход топлива.
При выборе более низкой передачи в такой же ситуации обороты мотора были выше, но расход топлива снижался. Иногда разница могла оказаться кратной в несколько раз. Чтобы поддерживать такую же скорость, автомобилисту нужно было меньше нажимать на педаль газа. Объем поступающего воздух ограничивался, а топливо подавалось в цилиндры в такой же концентрации.
Эконометр в транспортном средстве нельзя назвать полностью бесполезным прибором. Многие автомобилисты действительно с его помощью контролировали расход топлива в свою пользу. Однако при развитии электронных технологий пришлось отказаться от подобного приспособления. Данные с бортового компьютера оказались без погрешностей и стали более понятными для автомобилистов.
Итог. В старых автомобилях АвтоВАЗа применялся специальный прибор под названием эконометр. Он был предназначен для того, чтобы автомобилисты могли контролировать расход топлива в разных режимах движения.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.