15:00 27-07-2021
После карантинной первой половины 2020 года российский рынок после продаж по итогам 6 месяцев заметно оживился. Прирост составил сразу 38,1 %, что зафиксировано после покупки 871 тысячи автомобилей в своем сегменте. Рост спроса оказался таким заметным, что превзошел уровень 2019 года на 5,1 %. Видимо сказался отложенный спрос на новые автомобили.
Статистика по секторам и денежная емкость рынка. Неожиданный результат показал сегмент кроссоверов и внедорожников. Здесь было продано около 400 тысяч автомобилей, при полученной доле на уровне 46 %.
На долю коммерческих машин пришлось лишь 5,8 % или 51 тысяча транспортных средств. Замкнули список купленные официально 552 электромобиля. Несложно посчитать, что на долю легковых автомобилей пришлось около 48,2 % или почти 420 тысяч купленных авто.
Также подсчитано, что коммерческая емкость российского рынка составила 1,5 трлн. рублей, что является абсолютным рекордом. Это не удивительно, ведь с каждым годом цена на новый автомобиль растет.
Лидеры и аутсайдеры по моделям. Даже в условиях растущего рынка некоторые компании показали падение. К примеру, компания Nissan «просела» на 2 %. Примерно такой же показатель у японской фирмы Honda, что не удивительно, если учитывать предстоящий уход бренда в 2022 году с российского рынка.
Среди других компаний, неудачно начавших 2021 год, выделяются:
Сокращение продаж Chevrolet обусловлено уходом выпускаемой под эгидой бренда модели Niva. Продать далось всего 150 автомобилей вместо прежних 8 291 штук. Примечательно, что после ребрединга Lada Niva Legend (Лада Нива Travel) разошлась тиражом более 30 тысяч экземпляров и приросла на 55 % к уровню прошлого года.
Лидером рынка по-прежнему остается АвтоВАЗ, который сумел перешагнуть экватор года с показателем более 200 тысяч автомобилей (200 219 штук). Прирост составил 51 %, а идущую корейскую компанию KIA удалось опередить почти на 92 тысячи автомобилей.
В число компаний с числом проданных автомобилей более 50 тысяч также вошли (тыс. шт.):
Уверенно чувствуют себя на рынке китайские бренды, некоторые из которых показывают кратное увеличение продаж (тыс. шт.):
Самой массовой моделью остается Lada Granta, которую купили в количестве 71,2 тысячи штук (рост 43 %). Из новичков рынка хорошо продавалась Skoda Rapid – 23,3 тысячи штук (+ 122 %). Компактный кроссовер Skoda Karoq купили в количестве 11,35 тысячи при приросте на уровне 122 %.
Чуть скромнее шли дела у компании УАЗ. Всего удалось продать около 13,2 тысячи внедорожников, что больше уровня прошлого года всего на 7 %. При этом, UAZ Patriot не входит даже в ТОП-25 моделей по популярности.
В качестве заключения. С учетом прогрессирующего увеличения продаж появились и откорректированные прогнозы развития рынка. Планируется, что в 2021 году новых автомобилей станет больше на 1 756 тыс. штук при приросте на уровне 10 %.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.