ВАЗ-2103 — близнец отечественного ВАЗ-2101

16:43 25-07-2021

В 1970-м году АвтоВАЗ представил свой первый автомобиль. Тогда советские автолюбители были в восторге от нового транспорта на рынке. Многие ещё тогда знали, что ВАЗ-2101 был собран на основе итальянского автомобиля Fiat. Но если изучить особенности конструкции, можно заметить, что отечественные инженеры серьезно модернизировали автомобиль – в лучшую сторону.

ffe36d8d2f1ab16165a58d22e5170def_w650.jpg
У инженеров в СССР получилось сделать ВАЗ-2103 более привлекательным, поэтому ценник в 7500 руб. не казался таким высоким

Уже в 1972-м году в продаже появилась следующая модель производителя – ВАЗ-2103. Это была люксовая модификация стандартного ВАЗ-2101. При этом стоимость новинки была в 1.5 раза больше. Если посмотреть на конструкцию обоих автомобили, можно отметить сильную унификацию. Но если к ВАЗ-2101 относились как к чуду отечественного автопрома, то к ВАЗ-2103 - как к идеалу красоты и стиля.

У инженеров в СССР получилось сделать ВАЗ-2103 более привлекательным, поэтому ценник в 7500 руб. не казался таким высоким. В это же время ВАЗ-2101 продавался по цене 5500 руб.

Внешний вид "Тройки" действительно был более привлекательным, чем у "Копейки". В конструкции появились новые сдвоенные фары, изменённая обводка кузова и большое количество хромированных элементов декора. В интерьере было ещё больше изменений. Водителю предлагалась новая приборная панель, стильные приборы в круглой форме. Обивка сидений была выполнена из кожзама и сукна. А для задних пассажиров предусматривался подлокотник.

e628d5534d8a807ad6aac1a31d4ff1ac_w650.jpg
В интерьере было ещё больше изменений. Водителю предлагалась новая приборная панель, стильные приборы в круглой форме.

Главная задача инженеров АвтоВАЗа в то время – добиться максимальной унификации с автомобилем ВАЗ-2101. Однако они решили пойти другим путём. Именно поэтому стоимость итогового проекта была гораздо больше, чем у "Копейки".

Многие не могут себе представить, как тяжело было внедрить красивую и стильную хромированную радиаторную решетку для автомобиля ВАЗ-2103. И когда специалисты из Италии помогали наладить производство обеих моделей на территории СССР, выяснилось, что в отечественной гальванической промышленности не предусматривается оборудование, которое может хромировать длинный элемент.

Представители Италии решили не экспериментировать и изготовили радиаторную решетку из двух частей, которые соединялись винтами. Однако инженеры в СССР отказались от подобного решения и настояли на том, чтобы решетка радиатора была цельная. Этот фактор задержал серийный выпуск модели ВАЗ-2103.

ce495dcf3c8cd9c3700108460c0ad24d_w650.jpg
Главное преимущество данного автомобиля – высокое качество сборки и советских запчастей

Сдвоенные фары на автомобиле вплоть до 1976 года были частично изготовлены в Германии, а потом в Чехословакии. Отечественный завод до этого не мог отвечать геометрическим параметрам отражателя и рассеивателя, поэтому изготавливал только корпуса. Оптические части закупали в ГДР, а потом производство освоили в Чехословакии. В 1976-м году автомобиль ВАЗ-2103 удостоился высшей советской награды – Знак Качества.

Главное преимущество данного автомобиля – высокое качество сборки и советских запчастей. Чаще всего поломки предупреждают о себе заранее, автомобиль может доехать до места ремонта. К слову, ремонт данного транспорта можно провести самостоятельно. Конечно, сегодня данный транспорт относится к категории ретро, поэтому чаще используется в качестве автомобиля выходного дня. Но есть примеры, когда старые автомобили эксплуатируются в современных условиях не хуже новых иномарок.

Итог. Автомобиль ВАЗ-2103 был выпущен всего через два года после презентации Копейки. Это была модернизированная версия первой модели, которая получила много новых опций и элементов декора.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS