06:40 27-07-2021
Система динамического рулевого управления предназначена для передачи соотношения поворота рулевого колеса на поворот колес.
По сути, она выполняет те же функции, что и любой другой вид механизма рулевого управления. Основное отличие, это возможность изменения передаточного отношения системы рулевого механизма, в зависимости от угла поворота руля и скорости автомобиля.
История. Впервые о появлении такой системы автопроизводители заговорили в 1998-ом году. Самыми первыми разработкой системы занимались производители японского автомобильного концерна Toyota, которые впоследствии устанавливали её на выпускаемые машины, представленные на мировом рынке.
Сегодня же динамическое рулевое управление чаще всего устанавливают на автомобили Audi, хотя так же встречается на Volvo, Mercedes и других премиальных авто.
Устройство. Основой всей системы считается суммирующий механизм, который может менять угол поворота передних колес. В зависимости от определенных условий, угол поворота может уменьшаться или увеличиваться. Причем происходит это как с участием водителя, так и без него, то есть автоматически.
Механизм находится на рулевом валу. У большинства автомобилей его верхняя часть соединяется с гибкой шестерней, за счет шлицевого соединения. Шестерня выполнена в овальной форме, поэтому в двух местах часто соединяется зубчатой муфтой. Сама муфта жестко соединена с рулевым валом.
Важным отличием от других систем безопасности становится то, что механизм может работать как постоянно, так и временно, в зависимости от возникновения необходимости в нем. Система динамичного рулевого управления может несколько видоизменяться, так как разработчики каждой компании стараются доработать элемент в соответствии с собственными видениями его идеальной работы.
Основные элементы системы включают в себя: вал механизма, основной статор электродвигателя, рулевой вал, роторную часть электродвигателя (жестко крепится к валу), подшипник овальный, шестерню и муфту зубчатую. У разных моделей машин форма и расположение деталей системы могут меняться. Но при этом основной перечень всех элементов всегда остается неизменным.
Принцип работы системы. Существует два основных принципа работы рулевого механизма. В первом случае система является выключенной. Вращение руля передается за счет верхней части рулевого вала, далее на гибкую шестерню и зубчатую муфту, после чего усилие передается на нижнюю часть рулевого вала и на сам рулевой механизм. Особенностью становится то, что передаточное число не меняется, так как система деактивирована и не способна помочь водителю.
Во втором случае система является активной, это естественно говорит о том, что принцип ее работы отличается. Так, на электродвигатель подается ток, за счет чего, вращение передается на специальный, овальный подшипник, далее на гибкую шестерню и, наконец, на зубчатую муфту. В результате работы системы можно добиться отрицательного или положительного суммирующего момента. Для водителя это говорит о том, что для осуществления поворота колес придется совершать больше или меньше вращений рулевого колеса.
Заключение. У механизма динамичного рулевого управления есть много преимуществ. К ним можно отнести стабилизацию автомобиля на большой скорости и улучшение управляемости. Именно поэтому, чаще всего, такой механизм является актуальным и очень полезным для новичков, у которых нет должно опыта управления автомобилем.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.