МАЗ-525: первый сверхтяжелый самосвал СССР

04:41 23-07-2021

Минский автозавод в начале пятидесятых годов разработал, а также начал производить первые версии советских сверхтяжелых карьерных самосвалов.

c0c143ebcb7dc28e3219b44b26d5d1ef_w650.jpg

Самосвал МАЗ-525 начали серийно выпускать с конвейера в 51-ом году. Речь идёт о двухосной грузовой машине, получившей капотную двухместную кабину и металлическую ковшовую платформу.

Основой транспортного средства была мощная сварная рама, сделанная из прокатных швеллеров. К ней жестко закреплялся задний мост. Авто оснащалось двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой КПП. Это первый грузовик на котором в первый раз в отечественной практике использовался гидроусилитель руля, двенадцатицилиндровый дизель Д-12А и планетарные колесные редукторы. Авто генерировало 300 лошадиных сил.

Эксплуатационные показатели модели МАЗ-525 оказались довольно неплохими. Транспортное средство весило 24 830 килограмм. При этом автомобиль мог перевозить более 25 т груза. На 100 километров пути расходовалось 160 литров солярки.

cfeb82da35eefb8be7f86984b0cad9d5_w650.jpg

Максимальная скорость машины достигала 30 км/час. Опрокидывающий механизм позволял поднимать за сорок секунд кузов на 14,3 м³. Модель МАЗ-525 успешно использовали на стройках в СССР и экспортировали в такие страны, как Индия, Египет, Вьетнам, Китай и т.д.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS