10:32 21-07-2021
В СССР для людей с ограниченными возможностями выпускали т.н. “инвалидки”. Модель СМЗ С3Д производилась на Серпуховском мотоциклетном заводе. Но мотоколяска была слишком уж примитивной. И ее решили заменить новой моделью.
К разработкам новинки, которые велись на СеАЗе подключились представители ВАЗа и КАМАЗа. А испытательным мулом для элементов и узлов будущего автомобиля стал Fiat 126p.
Старт работ над новой моделью был произведен в 1982 году. Изначально был разработан собственный агрегат ВАЗ-1101 на 32,5 л.с. Но в силу слабой унификации от данного мотора пришлось отказаться. Ему на смену пришел мотор от ВАЗ-2108 (вернее его половина).
К концу 1982 года был представлен первый образец СМЗ-1101. Вид у него был гораздо привлекательнее, чем у мотоколяски.
После череды испытаний и доработок, “Ока” отправилась в серийное производство. Машину выпускали не только в Серпухове, но и в Тольятти и на КАМАЗе.
Как вы считаете, линейку “Ока” нужно было развивать? Поделитесь своими доводами в комментариях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.