05:52 21-07-2021
Каршеринг – популярный сервис краткосрочной аренды транспортных средств. Как правило, автомобили здесь служат от одного до трёх лет. Реже всего они эксплуатируются до окончания гарантийного срока – всё зависит от пробега автомобиля и его состояния. После этого транспортное средство выставляют на продажу. Но насколько опасно совершать такое приобретение?
Большая часть транспортных средств, которые используются в каршеринге, приобретается владельцами сервисов в лизинг. Как только наступает момент обновления автомобильного парка, старую технику возвращают лизингодателю. Последний выставляет транспортные средства на аукцион или сдает официальным дилерским центрам по программе trade-in. Порядочный продавец всегда укажет, что автомобиль эксплуатировался в каршеринге. Они же пишут реальный пробег и фактическое состояние транспорта на момент продажи. Именно поэтому стоимость такого автомобиля ниже рыночной. Остальные продавцы на рынке стараются скрутить пробег, навести порядок в транспортном средстве и реализовать его по рыночной стоимости и даже выше.
Кузов. Начать стоит с того, что все каршеринговые автомобили должны отвечать фирменному стилю определённой компании. Поэтому каждый транспорт брендируется. При помощи специальной плёнки на поверхность наносится логотип и отличительные знаки. Иногда кузов проклеивается полностью. Если наклейки не удаляются перед продажей, покупатель дает себе отчёт в том, что он приобретает такой транспорт. Но что делать, если наклейки удалены?
Как правило, после наклеек на поверхности кузова остаются пятна клея. Если их не удалось заметить при осмотре, можно провести ладонью по поверхности. В тех местах, где находилась плёнка, текстура будет отличаться. Можно осмотреть кузов под разными углами, чтобы оценить оттенок лакокрасочного покрытия. Если наблюдаются различия, это может говорить о косметических работах или частичной оклейке плёнкой. Дело в том, что закрытые участки меньше подвергаются воздействию окружающей среды, а значит будут отличаться от открытых.
Во время проведения осмотра следует обязательно проверять толщину лакокрасочного покрытия. Напомним, что нормой является толщина до 200 мкм. Если этот показатель выше, значит велика вероятность, что на поверхность наносили новое покрытие. Ещё один важный фактор – наличие вмятин, сколов, царапин и потертостей. Это верный признак многопользовательского автомобиля.
Салон. В каршеринговом автомобиле больше всего страдает водительское кресло, рулевое колесо и рычаг переключения передач. Поэтому на эти элементы во время осмотра нужно обращать особое внимание. Любые потертости, пятна и царапины являются частыми спутниками арендованных автомобилей. Водительское кресло будет сильно отличаться на фоне остального салона. Оно будет более затертое. Кроме того, можно обратить внимание на исправность механизма регулировки. Каждый водитель настраивает сиденье под себя, поэтому в каршеринговом транспорте данный узел быстро выходит из строя.
Ещё один фактор – комплектность транспортного средства. Следует обратить внимание на наличие запасного колеса, количество ковриков и подстаканников. В каршеринговых автомобилях часто воруют все эти элементы. Вряд ли перед продажей машины кто-то будет комплектовать её запасным колесом и ковриком.
Мотор и подвеска. Все машины в каршеринговом автопарке находятся на гарантии и проходят обслуживание у официального дилера. Сперва может показаться, что это существенный плюс. Однако арендовать автомобиль могут разные люди, и мало кто бережно относится к чужому имуществу. Больше всего в процессе эксплуатации каршерингового транспорта достается подвеске и двигателю. На некоторых моделях может страдать коробка передач. Логично, что автомобилисты при использовании сервиса каршеринга стараются экономить, поэтому на прогрев мотора почти никто не уделяет времени. Автомобиль не будут жалеть и во время поездки – все ямы и прочие неровности будут собираться колёсами и подвеской. Это быстро выводит из строя стойки, амортизаторы и тормозную систему.
Если подводить итог всему вышесказанному, можно установить, что минусов покупки каршерингового автомобиля намного больше, чем плюсов. С большой вероятностью автомобилисту потребуются крупные вложения в ремонт. Ещё одна проблема с которой можно столкнуться – каршеринговый транспорт часто выдают за частный. Выявить правду можно через специальное онлайн-сервисы. Плюсы такого приобретения не столь очевидны. Основным из них является экономия. Приобрести каршеринговый автомобиль можно по цене на 15 % дешевле рыночной. Если опускать огромное количество недостатков, за такое приобретение скажет свежий год выпуска, обслуживание у дилера и новый кузов.
Итог. Автомобили в каршеринге сменяются почти каждые три года. Отслужившие свой срок транспортные средства отправляются на вторичный рынок, где продаются по цене ниже рыночной. Однако не всегда такое приобретение является рациональным для автомобилиста.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.