18:40 18-07-2021
Автомобильная промышленность в период Советского Союза могла развиваться совершенно другим образом. Но в этом ей мешало несколько факторов. Дело в том, что никто в то время не думал о потребителях. Автопроизводителям было важно представить ту технику, которая отвечала их собственным стандартам и требованиям властей. Подобный подход к производству транспортных средств привёл к тому, что на рынок выходили модели, которые не могли похвастаться комфортом, созданным для владельцев.
Можно рассмотреть, как могли выглядеть несколько советских автомобилей, если бы советская автомобильная промышленность была хоть немного мягче по отношению к потребителям. Приведённые изображения представляют образы этих транспортных средств, но на самом деле их никогда не существовало.
В свое время на Ульяновском автомобильном заводе решили разработать седельный тягач УАЗ-456. В качестве основы взяли модель ГАЗ-69. Новая разработка должна была перемещать за собой целое семейство унифицированных полуприцепов. Среди них можно выделить бортовой прицеп, рефрижератор, цистерну и прочие. При разработке никаких проблем не возникало. Более того сотрудники завода даже сумели построить и испытать опытные образцы, но осваивать их так и не стали. Главная причина заключалась в том, что конвейер завода в то время и так работал на полной загрузке.
Если бы производство всё уже было освоено, в 1970-х годах на конвейер мог встать вот такой седельный тягач на базе УАЗ-469Б. Интересно, как производитель мог назвать эту модель. Вероятно, он бы получил индекс 472.
Еще один интересный транспорт, который на самом деле не существовал — укороченная версия Чайки. Внутри, вероятно, было бы предусмотрено 5 посадочных мест. Строить модель можно было на платформе ГАЗ-23. Если сейчас вспомнить те времена, можно с уверенностью сказать что занятие для такой машины в стране точно нашлось. Её можно было использовать в качестве персонального транспорта для секретарей обкомов и райкомов.
Кто успел застать период Советского Союза, могут помнить опытный микроавтобус Москвич. Специалисты МЗМА разработали его в качестве опытного образца ещё в 1958 году. При этом его унифицировали по основным узлам и агрегатам с легковыми автомобилями 407 и 410. Но кузов проекта был совершенно оригинальный. На картинке изображён грузопассажирский фургон с агрегатами от модели Москвич 407. Только он имеет совершенно другой бескапотный кузов.
Если бы 1960 году на МЗМА начали строить микроавтобусы, уже в 1970 на рынке мог появиться вот такой автомобиль. На изображении представлен транспорт, который унифицирован с моделью Москвич 2140. Если бы модель действительно вышла на конвейер, в 1990 году ГАЗель на рынке не сумела обрести такую популярность.
Горьковский автомобильный завод в 1950-х годах не хотел разрабатывать даже стандартные длиннобазные шасси на основе ГАЗ-51. При этом многие рекомендовали производителю осваивать именно такую машину. Если бы развитие в тот период всё же пошло, на свет когда-нибудь мог появиться вот такой транспорт. Его грузоподъёмность могла составлять около 5 тонн, в конструкции можно было применить раздаточную коробку.
Ещё один необычный не выпущенный проект. В городе Тарту в свое время действовал опытный завод по ремонту автомобилей. Он производил для Советского Союза угловатые фургоны марки ТА, которые были построены на шасси ГАЗ. Главное преимущество такой машины заключалось в просторной кабине. Здесь хватало мест для того, чтобы позади кресел поставить спальную полку. Если бы данный завод начал производить шасси для сельскохозяйственной техники, у него мог получиться вот такой проект.
Итог. В Советском Союзе автомобильная промышленность развивалась по определённому сценарию. Не все производители желали придумывать новые модели и сдавать комфорт для потребителей. Специалисты представили список ненастоящих советских автомобилей, которые представлены только на снимках.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.