Какие полезные системы автомобиля ломают двигатель?

11:41 18-07-2021

Современные автомобили оснащаются целым рядом систем, нацеленных на экономию топлива и повышение эффективности. В то же время эти же узлы могут нанести бортовому оборудованию существенный вред и даже привести к капремонту.

ae97176565b56c0fa7a076b4f1e17127_w650.jpg

Прежде всего, нужно уделить внимание системе экономии топлива "Старт-стоп". Этой технологией оснащают, как правило, не бюджетные автомобили, а по большей части премиального сегмента, однако, и в добротных массовых моделях это ноу-хау - не редкость.

Основная опция системы заключается в автоматическом отключении мотора во время остановки автомобиля и соответственно автозапуске при нажатии на газ. Различные автопроизводители обещают экономию от 1 до 2 л горючего на 100 км, в зависимости от марки и модели.

Но нужно помнить и о другой стороне вопроса. К примеру, каждое отключение силового агрегата влечет за собой остановку масляного насоса, каждый пуск, особенно зимой, когда двигатель не вышел на рабочую температуру, увеличивает нагрузку на трущиеся детали мотора.

Маслонасос при работе системы "Старт-стоп" отключается, а масляная пленка при перезапуске двигателя не успевает добраться до шатунов и других трущихся поверхностей агрегата. Это провоцирует повышенный износ деталей и возникновение задиров на стенках цилиндров.

Система турбонаддува тоже не способствует повышению ресурса силового агрегата, особенно если он малообъемный. Турбокомпрессор на таких бензиновых моторах может не выхаживать и 100 000 км.

Современные турбины способны работать на сверхвысоких оборотов, но тогда их температура может возрастать до 1 тысячи градусов. Соответственно, растут нагрузки на мотор. В случае снижения оборотов турбины снижается и производительность двигателя, происходят провалы в тяге. В итоге мотор может даже перейти в аварийный режим.

Проблемная турбина, как правило, начинает требовать больше моторного масла, забирая его у поршневой части и соответственно создавая мотору масляное голодание.

Современные системы впрыска тоже могут навредить силовому агрегату. Нанести вред двигателю можно, и слепо следуя рекомендации многих автопроизводителей - не прогревать мотор дольше 5 минут в зимнее время.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS