20:20 15-07-2021
Многие владельцы автомобилей после попадания в аварийную ситуацию сталкивались с проблемой деформации кузова, и начинали интересоваться методами правильной рихтовки.
Если результатом такой ситуации стало появления серьезных кузовных дефектов, например, вмятин, частичного повреждения ЛКП, то следует как можно скорее восстановить исходное состояние машины. Для проведения таких работ потребуется подготовка некоторых инструментов и специальной аппаратуры.
Выбор способа. До того как начинать практическую часть реставрации поврежденной поверхности, следует внимательно осмотреть само место работ. При небольшой глубине вмятины и отсутствии традиционных заломов, не имеет смысла выполнение традиционной рихтовки, так как результатом станет повреждение ЛКП и необходимость перекраски поверхности. Если же обнаружены царапины и другие дефекты поверхности, то следует остановиться на традиционной рихтовке.
Инструменты для рихтовки. Проведение реставрации кузова при помощи рихтовки представляет собой кропотливое действие узкого профиля, которое можно успешно выполнить исключительно при наличии опыта и специально предназначенного для этого инструмента. Для того чтобы отрихтовать поверхность, потребуется приготовить такой инструмент:
Для проведения успешной рихтовки лучше всего подготовить несколько молотков различного типа. Также потребуется наличие слесарного инструмента, имеющегося у каждого автомобилиста.
Ход работы. Для выполнения работ деталь помещается на ровную поверхность с покрытием из ватина, войлока или синтепона, подавляющего удары. Выравнивание поверхности производится легкими постукиваниями разными молотками. Если имеются специальные инструменты, деталь надежно закрепляется в требуемом состоянии.
В процессе рихтовки нелишней будет и защита для других узлов, для чего применяется специальная магнитная наставка по их форме. Для устранения вмятин применяется обратный молоток.
Рихтовка внутренних деталей рассматривается как несложная работа, которую можно выполнить самому, особенно если это касается лонжеронов и балок. Наибольшие трудности могут возникнуть при работе с сопряженными элементами — дверной проем с дверьми, брызговик с капотом, моторный щиток с рамкой и др.
Для восстановления геометрии уже потребуется наличие профессиональных инструментов и оборудования.
Рихтовка выстукиванием и вытягиванием зацепов. Такой вид работы требуется большого количества времени и усилий, так как понадобится демонтировать поврежденное место кузова, и обозначить область вмятины. Для выстукивания потребуется ровная поверхность, например, наковальня.
В некоторых случаях металл подогревается, чтобы придать ему мягкость.
Второй способ производится по такой схеме. В центр проблемной области вкручивается саморез, после чего ударами молотка производится вытягивание изгиба до того момента, как он вернется в исходное положение.
Заключение. Если рихтовку кузова было принято решение выполнять самостоятельно, то следует учитывать как положительные моменты, так и неудобства и неприятные последствия. Даже если рихтовка завершена успешно, за ней идет еще один ответственный и непростой этап — покраска.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.