14:00 15-07-2021
Система предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля является очень важной опцией, которая устанавливается в большинство современных машин.
Такая система относится к классу активных механизмов защиты машины и предназначается для предотвращения столкновений с ближайшим препятствием, а так же исправлению различных ошибок водителя. В зависимости от модели механизм может быть представлен как отдельная модель, так и часть опции, входящей в другую систему безопасности.
Что такое DSC и варианты. В 99% случаев подобная система устанавливается на автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач. Все дело в том, что машина с механической трансмиссией устроены несколько по-другому и функции безопасности у них несколько отличаются. Такое непреднамеренное ускорение может привести к авариям или куда худшим последствиям.
На сегодня ведущим производителям и разработчиком считается компания Toyota, General Motors и Nissan. Основная доля всех разработок в этой сфере ожидаемо принадлежит японскому концерну Toyota. Именно производители этого концерна создали два основных подвида этой функции, получившие название Intelligent Clearance Sonar (ICS) и Drive-Start Control (DSC). Эти устройства не дублируют друг друга, а являются отличным дополнением, позволяющим сделать эксплуатацию машин еще более комфортной и безопасной.
Устройство системы ICS и DSC несколько отличается, что не удивительно для производителей. Однако водители порой путаются и считают, что системы похожи по своему строению. Устройство системы предотвращения непреднамеренного ускорения зависит от самого типа механизма. Чаще всего встречаются два варианта: система ICS на основе датчиков и устройство DSC на базе логики и других активных механизмов безопасности. В основу первой системы входят ультразвуковые датчики, способные сканировать пространство по периметру всего автомобиля. Процесс сканирования происходит в момент ускорения автомобиля, точней в случае непреднамеренного нажатия на педаль газа, датчики определяют расстояние до ближайшего объекта, а так же их положение.
Вторая система является более распространенной. Огромный плюс этого устройства в том, что в нем основную роль выполняет электронный блок управления, а для считывания информации применяются различные активные функции безопасности. Как показывает практика, чаще всего это происходит в момент, когда водитель переключает селектор с режима парковки (P), в режим передвижения (D – Drive), при этом, не убирая ногу с педали газа.
Преимущества и недостатки. Система непреднамеренного ускорения имеет такие преимущества, как: предотвращение столкновений с другими участниками дорожного движения, повышение безопасности водителя и пассажиров, а также минимизация повреждений автомобиля. Из недостатков можно выделить: неожиданное увеличение и снижение оборотов двигателя во время движения и не идеальность работы систем мониторинга окружающей среды.
Заключение. Наиболее актуальной такая система является для начинающих водителей. Но, для того чтобы пользоваться ей, так как положено стоит прежде всего, разобраться во всех тонкостях ее работы, чтобы не попасть в неприятные ситуации во время движения, особенно в плотном городском потоке.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.