03:45 14-07-2021
Компания по производству автомобилей, о которой пойдет речь, в скором времени отметит свой 90-летний юбилей.
В прошлом веке ей удалось несколько раз попасть в книгу рекордов Гиннеса за то, что при наличии даже самого старого мотора 30-х годов, проблем с поиском запасных частей не будет. Сейчас же машина в большей степени ассоциируется не столько с комфортностью и экономичностью, сколько с безопасностью при вождении.
Начало. История создания этого автомобиля началась со встречи двух приятелей по университету - одного из которых звали Ассар Габриэльссон, а второго — Густав Ларссон – в 1924 году. За обедом разговор зашел о том, что было бы неплохо организовать предприятие, выпускающее автомашины. Оба друга пришли к согласию в этом вопросе и, попрощавшись, разошлись. Этот вопрос мог быть забыт, но через неделю друзья снова встретились за обедом, и тогда идея приобрела более четкие очертания. Задачей Ларссона стала помощь в конструировании нового автомобиля, за что должен был получить определенное вознаграждение, в случае роста производства до промышленного уровня. На то время чертежи будущего автомобиля уже на протяжении 6 месяцев лежали в ящике стола.
В качестве дня рождения первого автомобиля Volvo можно рассматривать 14 апреля 1927 года. На тот момент у машины было совсем другое название – OV-4, но ласково ее называли Якобом. Мощность силовой установки составляла 20 л.с., что давало возможность набирать скорость в 90 км/ч. На тот момент это были достаточно приличные показатели.
При знакомстве широкой публики с Якобом, получился курьез. Все детали прибывали поездом, и, поскольку машину собирали в спешке, одну из них установили неправильно, результатом чего стала возможность для автомобиля двигаться только назад. Над неисправностью посмеялись, но посчитали это хорошей приметой, что теперь движение будет происходить только вперед.
Оформление. Автомобиль был выполнен в темно-синем цвете, с деревянной передней панелью. Каким бы странным сейчас это не выглядело, но в комплекте шла небольшая ваза для цветов, и занавески на каждое окно. Появление бамперов состоялось только с выходом следующей модели, состоявшегося спустя год: на тот момент они еще не были составной частью конструкции автомобиля. Вначале шведы не спешили приобретать произведение отечественной автомобильной промышленности, так что первую прибыль создатели смогли получить только спустя два года после продажи около 1000 машин. Последующие же несколько лет превратились в прорыв.
Когда в 1935 году компания приобрела самостоятельность, было принято решение о выборе для нее названия. Им стало слово «Volvo», что на латыни означает «Я качусь», в знак уважения к подшипникам SKF. Символом обновленной марки машины стал знак Марса или железа, в честь шведской стали. Для того чтобы упростить задачу, эмблему просто прикрутили на радиаторную решетку диагональной полосой металла, оставшейся на ней в дальнейшем, и ставшей фирменным знаком марки.
Заключение. Шведские автомобили были оборудованы немалым количеством систем безопасности, и динамическим управлением, обеспечивавшим плавность движения. Это было продемонстрировано в рекламном ролике компании с участием Жан-Клода ван Дамма.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.