ТОП-5 правил водителя при ночной езде

08:10 13-07-2021

Опытный водитель подтвердит мнение, что ночью управлять автомобилем порой легче, чем днем. Это связано со значительным снижением трафика, а средняя скорость несколько возрастает. При этом есть и минусы такой поездки, что связано с усталостью, опасностью появления животных на дороге. Частота дорожных аварий на ночных дорогах несколько возрастает.

356c473759a7194d3a27ff9245fc41ea_w650.jpg
Иногда ночная дорога - в удовольствие

При всех сложностях управления автомобилем ночью важно учитывать те простые рекомендации, которые известны. И тогда ночное управление автомобилем определенных сложностей не создаст.

3 фактора ночного вождения. Среди сложностей для водителя ночью выделяются такие понятные факторы:

db904187be731313b6074fb9b4de0c0b_w650.jpg
Дорога перед рассветом, когда видимость недостаточна
  1. Плохая видимость. Даже использование дальнего света обеспечивает видимость на грани того, когда водитель мог бы среагировать и остановиться при необходимости. О превышении скорости сверх разрешенной ночью и речи быть не может.
  2. Ослепление. Этот фактор не так актуален на дорогах с разделительной полосой между проезжими частями. Еще лучше, ели между встречными автомобилями установлены ограждающие щитки, исключающие эффект ослепления.
  3. Утомление. Если сразу после полуночи с набегающими волнами сна удается справиться, то после нескольких часов за рулем, ближе к рассвету, вероятность уснуть за рулем только возрастает.

ТОП-5 рекомендаций. С учетом факторов риска несложно подобрать те рекомендации, которые помогут справиться водителю с собой и ночной дорогой:

669c6e8adfd15193be592f9c49b4ffbe_w650.jpg
Опасность одной фары
  1. Чистое лобовое стекло. Следует учитывать, что за короткое время даже в летнюю ночь стекло загрязниться следами от разбившихся насекомых. А ведь есть еще разводы после работы дворников, прикосновений рук. Перед ночной поездкой лобовое стекло начищают «до блеска» с обеих сторон.
  2. Опасность одной фары. В темноте трудно различить, кто приближается к вам на встречу. С одной фарой может двигаться как мотоцикл, так и машина с неисправным вторым световым прибором. Стоит быть внимательнее.
  3. Движение по незнакомой дороге. Если профиль ближайшего поворота водителю неизвестен, то скорость должна быть выбрана так, чтобы иметь возможность остановиться в пределах видимости.
  4. Опасность диких животных. Наибольшая вероятность появления лося (кабана и др.) на проезжей части возникает при прямом примыкании леса к дороге. Также стоит опасаться таких появлений при проезде по территории заповедников.
  5. Борьба со сном. Наибольший эффект в противодействии сну оказывает жевательный процесс. Только это не должна быть жвачка или энергетический напиток. Тут только нужно учитывать, что без конца принимать пищу не получится, даже если в машине будет стоять ведро свежих яблок. Доехать до ближайшей стоянки такой способ поможет.
12583235af7bc5ce2329507a25dfc75c_w650.jpg
Даже короткий сон пойдет на пользу

Даже короткая остановка для сна (20-30 минут) позволит отдохнуть мозгу. В дальнейшем водитель сможет продолжить поездку еще в течение нескольких часов.

В качестве заключения. Отправляясь в дальнюю поездку, лучше иметь второго водителя в салоне. В таком случае легко «разделить» ночь на двоих, а средняя скорость за поездку окажется около 80-90 км/ч.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS