16:32 12-07-2021
Система безопасности стала неотъемлемой частью современного автомобиля. Ежегодно она спасает большое количество жизней, но в то же время может наносить колоссальный вред. Именно поэтому в отношении данного оборудования сложилось неоднозначное мнение. Одни выступают за использование таких систем, а другие наоборот являются ярыми противниками. Рассмотрим 5 фактов о подушках безопасности в автомобиле.
Впервые подушку безопасности, которая надувается в момент аварии, запатентовали в США в 1953 году. Ее создателем является Джон Хетрик. Почти в то же время аналогичный патент получил инженер Вальтер Линдерер. Но на доработку данного приспособления ушло более 20 лет. устанавливать подушки массово начали лишь в 1990-х годах прошлого века.
В США первый серийный автомобиль, который получил данное оборудование, - Oldsmobile Toronado. Модель выпустили в 1974 году. В 1976 году концерн на некоторое время отказался от данного оборудования, так как спрос среди покупателей был слишком низким. На автомобилях в Европе подушки безопасности впервые были задействованы в 1981 году. Тогда в качестве опции их начали устанавливать в Mercedes-Benz S-Class.
Мешок без воздуха. С английского языка "airbag" переводится как "воздушный мешок". Некоторые инженеры предлагали наполнять подушки сжатым воздухом, но эксперименты показали, что воздух не способен надувать подушку с необходимой скоростью. В 1964 году инженер из Японии Ясузобуро Кобори разработал подушку с современным принципом действия.
В момент столкновения подушка за доли секунды наполняется азотом и отстреливает на скорости почти 300 км/час. Для того чтобы подушка могла надуться, используется газогенератор с пиропатроном. После того как подушка надулась, азот начинает выходить через специальные отверстия.
Первые модели концерна General Motors, которые оснащались подушками безопасности, имели поясные ремни. При этом в конструкции не было привычных плечевых ремней. В компании отмечали, что подушки являются альтернативой ремней. Такой подход не отразился положительно на безопасности автомобилей, поэтому не получил распространения. На современном автомобиле подушка безопасности срабатывает только в том случае, если пристегнут ремень.
Исправные подушки безопасности, как правило, не показывают сбоев и не представляют угрозы для водителя. Они не раскрываются от небольшого удара. Сторонние системы безопасности предназначены для того, чтобы смягчать удар от подушки. Однако если речь идет о высокой скорости, водитель и пассажиры могут получить серьезные повреждения при столкновении с подушкой. Кроме того, производители указывают на то, что необходимо отключать подушку переднего пассажира, если на этом месте перевозится ребенок.
Если подушка безопасности имеет дефекты в конструкции или уже устарела, последствия ее срабатывания могут быть непредсказуемыми. Очень часто неисправность подушек становилась причиной масштабных отзывных кампания. Самым громким случаем стал отзыв автомобилей с подушками безопасности Takata.
Инженеры сейчас продолжают совершенствовать подушки безопасности. Для того чтобы предотвратить соскальзывание головы с подушки в момент фронтального столкновения, в компании Honda предлагают использовать элементы с 3 секциями. В такой подушке центральный сегмент утоплен внутрь. В момент столкновения голова человека попадает на сетку, которая может смягчить удар.
Итог. Подушки безопасности играют большую роль в системе безопасности транспортных средств. Они имеют свои особенности, которые прямым образом влияют на здоровье пассажиров и водителя.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.