21:18 08-07-2021
Любой автомобиль находится в исправном состоянии ровно до тех пор, пока его владелец соблюдает предписанные автопроизводителем правила. Не просто так создана инструкция по эксплуатации, которая чаще всего после покупки отправляется на свалку. Оказывается, даже здесь есть довольно полезная информация о том, как необходимо обращаться с транспортным средством. Многие автомобилисты задаются вопросом - нужен ли в транспорте каталитический нейтрализатор или можно обходиться без него?
Первым делом нужно отметить, что катализатор в автомобиле не является бесполезным элементом или лишней деталью. В автомобиле вообще нет таких комплектующих, без которых может обходиться эксплуатация. Другое дело - когда катализатор начинает выходить из строя.
Если использовать топливо хорошего качества и правильно выставлять регулировку двигателя, выхлопные газы будут спокойно проходить через все каналы и очищаться. Но как только силовой агрегат получит порцию отечественного топлива не самого лучшего качества, беды не миновать. Ситуация усугубляется еще и потому, что автомобилисты доверяют регулировку мотора сомнительным гаражным мастерам, которые являются знатоками в сфере Жигулей. После всего этого могут появляться различные неприятности - повышается температура выхлопных газов, глушитель затапливает неисправная форсунка, импортная керамика запекается и закупоривает и без того тонкие каналы. Именно здесь возникает эффект, который можно сравнить с тем, когда в глушитель пихают картошку и прочие предметы.
Каталитический нейтрализатор расположен между силовым агрегатом и глушителем. В элементе предусмотрено утолщение, которое закрывается снизу специальным экраном. Иногда возникают ситуации, когда при сильном нагреве каталитического нейтрализатора элемент начинает раскаляться докрасна.
Из опыта владения транспортного средства можно сказать, что каталитический нейтрализатор имеет 3 состояния - рабочее, полурабочее и нерабочее. Можно рассмотреть каждый из них и изучить, как ведет себя автомобиль в различном состоянии. В рабочем состоянии вся система функционирует исправно. На панели приборов не появляется лампа перегрева катализатора. В полурабочем состоянии можно заметить некоторые проблемы. Автовладелец в один день обнаруживает, что транспортное средство начало вести себя не так - пропадает тяга. Полурабочее состояние можно проверить простым способом. Для этого следует завести мотор и выжать педаль до упора. Если силовой агрегат начнет медленно поднимать обороты и остановится на отметке 2000-3000, значит речь действительно о полурабочем состоянии. Однако такое же явление может возникать и при других проблемах.
У нерабочего состояния есть несколько признаков. Мотор начинает заводиться дольше обычного, а когда заводится, то глохнет почти сразу. Как правило, это указывает на полностью забитый катализатор. Поэтому автовладельцы обращаются в сервис для удаления элемента. Вопросы по экологии рассматривать не стоит, так как большинство автомобилистов просто вырезают катализатор и не задумываются о замене. При выполнении такой процедуры следует учитывать, что большинство гаек прикипает, поэтому не обойтись без преобразователя ржавчины.
Многие допускают распространенную ошибку - пробивают только отверстие, а корпус оставляют. Никто не сможет дать гарантию, что через определенное время данное отверстие не забьется заново отвалившимся куском. У некоторых автомобилей предусматривается сразу 2 катализатора - маленький и большой.
Итог. Катализатор выполняет важную функцию в автомобиле. С помощью этого элемента очищаются выхлопные газы. Однако в некоторых случаях катализатор забивается, из-за чего автомобилисты вырезают его.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.