22:08 07-07-2021
Самый большой в мире грузовик сможет удивить даже тех, кто за всю жизнь насмотрелся на тягачи внушительных размеров. Этот транспорт имеет размеры большого дома, а в его кузове можно разместить детскую площадку. В моторный отсек помещается несколько легковых автомобилей. Мощность данного грузовика такая же, как у магистрального тепловоза или сразу 4 Bugatti Veyron Grand Sport. Это гибридный автомобиль, который по совместительству является родственником популярного Toyota Prius. Многие защитники экологии могут удивиться слишком большому расходу топлива - на 100 км уходит 1300 литров. Максимальная скорость транспорта составляет 64 км/ч. Речь идет о модели БелАЗ-75710.
Как только в голове укладываются размеры этого гиганта, возникает вопрос - для чего его построили? Если обратить внимание на технические особенности модели, можно заметить, что размеры не сопоставимы с эксплуатационными расходами. Содержать такой транспорт очень накладно. Есть и более глобальная проблема, и она совпадает с неприятностями у здоровой техники из пассажирской авиации. Габаритный БелАЗ может работать не в каждом карьере.
Есть еще один актуальный вопрос - почему не построили более крупный транспорт? И на это можно найти ответ. Во-первых, для этого потребуется достаточно развитая инфраструктура. Во-вторых, присутствуют технические ограничения - грузовые параметры покрышек. На этом самосвале установлены самые большие в мире колеса - 59/80R63. Диаметр достигает 63 дюймов. Полностью колесо будет в 1.5-2 раза выше человека.
Выпуском таких покрышек занимается компания Bridgestone. Вес одной шины составляет 5.5 тонны. Получается, что одна покрышка в весе намного больше, чем два Cadillac Escalade ESV в максимальной комплектации. На модель БелАЗ-75710 потребуется сразу 8 шин. По паре стоит на каждой ступице. Если одна такая шина может протащить 101.6 тонны, то комплект из восьми в этом плане доходит до 813 тонн.
На каждой ступице в транспорте устанавливается по электромотору 1TB3026-0G-03. Мощность составляет 1650 л.с. Ток на эти элементы подается при помощи электрогенераторов мощностью 1704 кВт. В оснащении предусматривается 16-цилиндровый дизельный мотор, отдача которого составляет 2330 л.с. В результате общая мощность силовой установки в конструкции достигает 4660 л.с. На борту производитель предусмотрел 2 бака. Объем каждого равен 2800 литров.
Управлять таким габаритным транспортом не так трудно. За маневрирование здесь отвечает механизм поворота. У него есть двухскатные колеса в передней и задней части. Передний и задний мост на 100% идентичны. Поворачивать транспорт может при помощи пары гигантских подшипников, диаметр которых составляет 2.75 метра. На них устанавливаются ведущие колеса. Такая схема обеспечивает радиус поворота в 19.8 метра.
В тормозной системе представлено 2 части. Первая - стандартная с гидравлическим приводом. На каждом колесе установлено по 2 диска. Вторая представлена в виде электродинамической системы. По принципу действия она схожа с системой рекуперации тепловой энергии у электрокаров. Недостаток в конструкции только один - чтобы отводить тепло, потребуется отдельная система охлаждения крупного размера.
Белорусский автомобильный завод гарантирует, что его техника способна проработать до 10 лет. За это время тяжеловес проходит 900 000 км.
Итог. БелАЗ-75710 - самый большой в мире грузовик, который может поместить в себе квартиру и несколько автомобилей. Однако такая крупная конструкция имеет определенные недостатки.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.