18:00 12-07-2021
Приобрести в Советском Союзе личный автомобиль было не самым простым делом. Из СССР крупными партиями транспортные средства направлялись на Запад. Это был хороший источник валюты. На внутренний рынок отечественная продукция поставлялась по остаточному принципу. Ассортиментом плановая экономика тоже не могла похвастать. Пока одни задумывались о том, как бы было хорошо прокатиться с ветерком на кабриолете, другие старались воплотить такую мечту в реальность. Именно так в СССР начал зарождаться тюнинг. Специалисты собирали кузовы транспортных средств из противней, рамы варили в сараях или на балконах, а по помойкам или через знакомых искали необходимые комплектующие.
Автомобили-самоделки занимают определенную нишу в автомобилестроении времен Советского Союза. Наиболее известный и масштабный проект - “Панголина”. Этот транспорт стал символом движения “самавто”. Сборкой занимался электрик Александр Кулыгин из Ухты. Он презентовал собственную самоделку, а всего через пару лет его пригласили в команду дизайнеров АЗЛК.
“Панголину” строили по наиболее распространенной для самоделок схеме. В конструкции предусматривалась пространственная рама, кузов из стеклопластика, узлы и агрегаты ВАЗ. В результате был разработан не только футуристичный концепт, но и достаточно быстрый по меркам СССР автомобиль. Отдельное внимание уделялось дизайну транспорта.
Если рассматривать основные преимущества самоделки, можно выделить среднемоторную компоновку, небольшой дорожный просвет, самодельные диски из алюминия. Все эти особенности прямо указывали на то, что концепт строился с оглядкой на спорткары.
Что касается силового агрегата, здесь все было просто. В конструкции предусматривался жигулевский двигатель, мощностью 62 л.с. Кулыгин не стал прикладывать руку для его доработки, но выхлопная система получила раздвоенную форму, что придало большей необычности концепту.
К большому сожалению, с одной стороны этот автомобиль был ущемлен законодательными ограничениями по удельной отдаче самоделок. А с другой - в СССР не было действительно качественных силовых агрегатов. Автомобиль сумел разгоняться с таким мотором до 180 км/ч. “Панголина” разрабатывалась словно в параллельной вселенной. Внутри предусматривалось большое количество опций, которые и притягивали внимание. Лобовое стекло и стеклоочиститель позаимствовали у Икаруса.
Изначально автомобиль не имел зеркал заднего вида. Вместо этого на крыше предусматривался перископ с панорамным обзором. Оптики в конструкции тоже не было. В темное время суток из центра капота выходила люстра с 4 плафонами. Немного позже пришлось поставить зеркала заднего вида и стандартные фары. Этого требовали технические стандарты.
Уже после официальной регистрации “Панголина” принимала участие в автомобильных пробегах. На пике своей популярности она участвовала в выставке “Семь стихий”. Международная слава в АЗЛК могла сделать Кулыгина известным. Однако, на предприятии в Москве такую разработку не оценили. В 1986 году Кулыгин бросил карьеру и ушел с завода. Немного позже он перебрался в США.
Что касается автомобиля, он существует и сегодня, правда его состояние уже не такое, как было раньше. В 1990-х годах его выкупил бизнесмен, который попал в ДТП. После этого транспорт был изуродован тюнингом. Уникальную крышу после аварии даже не взялись восстанавливать - просто отрезали. Сейчас автомобиль находится в музее на Рогожском валу.
Итог. Панголина - разработка со времен СССР, которая обратила на себя внимание. Ее создатель немного позже был приглашен в качестве дизайнера в АЗЛК, но карьера не задалась.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.