09:26 07-07-2021
21 июня 1909 года на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге был собран первый серийный автомобиль русского производства — «Руссо-Балт».
Техника была разработана в рамках осуществления специализированного заказа, который курировали лично руководители завода, не доверяя этот процесс рядовым сотрудникам.
Этот автомобиль дарил очень большие надежды окружающим, давая уверенность в том, что отечественная автомобильная промышленность начинает развиваться с новой силой и скоро составит достойную конкуренцию зарубежным концернам.
Для руководства проектом из Бельгии пригласили молодого швейцарского инженера Жюльена Поттера. Он уже разработал для производителя железнодорожного оборудования Fondu современные и выносливые автомобили — историки предполагают, что РБВЗ мог приобрести у Fondu лицензию на эти разработки. Таким образом, получается, что первый русский автомобиль был праворульным.
Конечно, если заглядывать в историю, то это был далеко не первый русский автомобиль, но именно он смог произвести настоящий фурор у автомобилистов. Машина оснащалась четырехтактным мотором, мощность которого составляла всего 2 лошадиных силы.
Вместе с ним работала механическая коробка передач. Автомобиль мог работать не только на бензине, но и на воде. Максимальная скорость составляла не более 20 километров в час.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.