«Машины тяжёлые, небыстроходные и дорогие»: почему провалился «Руссо-Балт»

09:26 07-07-2021

21 июня 1909 года на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге был собран первый серийный автомобиль русского производства — «Руссо-Балт».

d253883d806730456e62f9aec9550674_w650.jpg

Техника была разработана в рамках осуществления специализированного заказа, который курировали лично руководители завода, не доверяя этот процесс рядовым сотрудникам.

6f885819f493c3c2ed74fe6341bfcac7_w650.jpg

Этот автомобиль дарил очень большие надежды окружающим, давая уверенность в том, что отечественная автомобильная промышленность начинает развиваться с новой силой и скоро составит достойную конкуренцию зарубежным концернам.

Для руководства проектом из Бельгии пригласили молодого швейцарского инженера Жюльена Поттера. Он уже разработал для производителя железнодорожного оборудования Fondu современные и выносливые автомобили — историки предполагают, что РБВЗ мог приобрести у Fondu лицензию на эти разработки. Таким образом, получается, что первый русский автомобиль был праворульным.

Конечно, если заглядывать в историю, то это был далеко не первый русский автомобиль, но именно он смог произвести настоящий фурор у автомобилистов. Машина оснащалась четырехтактным мотором, мощность которого составляла всего 2 лошадиных силы.

Вместе с ним работала механическая коробка передач. Автомобиль мог работать не только на бензине, но и на воде. Максимальная скорость составляла не более 20 километров в час.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS