21:27 06-07-2021
Ни одному специалисту, который задействован в автомобильной сфере, нельзя допускать ошибок. Однако в жизни происходят различные ситуации, а некоторые просчеты оборачиваются настоящей катастрофой. Автомобиль расценивается в качестве транспортного средства повышенной опасности. Даже в исправном состоянии машина влечёт определённую угрозу. Что уж говорить о тех автомобилях, в конструкции которых были допущены ошибки? Рассмотрим пять недочётов автомобильных инженеров, которые унесли большое количество жизней автомобилистов.
Подушки безопасности. Наиболее пугающий инцидент связан с японскими автопроизводителями. Принято считать, что компании из Японии ассоциируются с высоким качеством и продвинутыми технологиями. Однако в истории были и другие ситуации. Компания Takata сумела на века вписать собственное имя в историю автомобилестроения. Она разрабатывала широкий ассортимент оборудования, которое устанавливалось в транспортные средства. При этом продукция предлагалась в различных марках. Среди ассортимента были и подушки безопасности, которые могли срабатывать сами по себе – слишком слабо или слишком сильно. Происходило это в любой момент, даже без столкновения транспортного средства. Осколки пиропатрона наносили серьезные увечья водителю и пассажирам. Из-за неисправности систем безопасности погибло более 13 человек, и ещё сотни пострадали.
Проблема заключалась в неправильной конструкции газа в генераторе. Нитрат аммония в пиропатроне не стабилизировали до определённого уровня. При перепаде температур начинал меняться его свойства. Было зарегистрировано несколько случаев самопроизвольного срабатывания в жаркое время. Такое явление привело к масштабной отзывной кампании, которая и стала причиной полного банкротства Takata.
Избыток свободы. Проблемы с химическими веществами у компании Takata начались намного раньше неприятной ситуации с подушками безопасности. Автомобилисты знают, что элементы, которые изготовлены из АБС-пластика, через несколько лет становятся очень хрупкими. Если они теряют защитный слой, всего через пару месяцев превращаются в настоящую труху. Нельзя сказать, на что рассчитывали инженеры в Японии, когда изготавливали замки ремней из данного материала. В результате основная система безопасности в транспортных средствах начинала жить собственной жизнью. Запорный механизм мог не отстегиваться или наоборот отпускать замок в самый неподходящий момент.
Нельзя сказать точно, сколько из-за этой недоработки пострадало людей. За весь период было отозвано почти 9 000 000 автомобилей.
Не остановить. При проектировании транспортного средства специалисты должны учитывать абсолютно все мелочи. Подобная недоработка настигла инженеров компании Toyota ещё в конце двухтысячных годов. Коврик в ногах у водителя в некоторых моделях марки мог попадать на педаль газа и блокировать её в выжатом состоянии. За все время производитель отозвал 8 000 000 автомобилей на рынке США. Отзывная кампания предполагала замену ковриков или обрезку старых. Однако независимые эксперты провели собственное исследование и установили, что вина заключается не только в куске резина, но и в неудачной конструкции самой педали.
Забыли приварить. Ещё можно оправдать неправильный выбор конструкционных материалов или просчета во время проектирования. Однако отсутствие сварных швов на тех местах, где они предусмотрены, это грандиозное упущение во время разработки транспортного средства. Необычный инцидент произошел ещё до того момента, как Subaru Ascent официально появился в продаже в 2018-м году. Всего производитель отозвал 293 автомобиля, которые были произведены в июле. К счастью, данная недоработка обошлась без жертв. Несколько элементов задней и средней части кузова не были закреплены и могли во время столкновений неправильно срабатывать.
Лишние детали. Любое современное транспортное средство с автоматической коробкой передач имеет одинаковую последовательность переключения рычага. Но такое явление наблюдалось не всегда. Стандартную формулу P-R-N-D признали 40 лет назад. Необходимость фиксатора ставилась под вопрос. Последний раз его не было в АКПП компании Ford. Такое явление привело к 6000 аварий.
Рычаг переключения передач у данных автомобилей мог самостоятельно переключаться из Р в R. Если стояночный тормоз находился в ослабленном состоянии, автомобиль мог приводиться в движение. Проводить замену 40 000 000 коробок передач оказалось невозможным, поэтому производитель рассылал памятку о том, как нужно работать с таким устройством.
Итог. Ошибки при проектировании транспортных средств порой оборачиваются настоящими трагедиями. Недочеты отмечались и у крупных производителей на рынке.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.