09:41 05-07-2021
В конструкции современных транспортных средств присутствует ряд узлов, которые необходимы для всех моделей и марок. Речь идет о таких агрегатах, как двигатель, коробка передач и тормозная система. В этот же список можно отнести и дифференциал.
Дифференциал присутствует в любом транспортном средстве. В некоторых автомобилях таких узлов может быть установлено несколько. Дифференциал - это механизм, который передает на колеса одной оси одинаковый крутящий момент. Кроме того, данный механизм необходим для равномерного распределения крутящего момента между несколькими ведущими осями. В основе конструкции установлен принцип работы планетарного редуктора. Дифференциалы в автомобиле могут быть представлены в нескольких видах - конический, цилиндрический и червячный.
Между колесами, которые стоят на одной оси, почти всегда ставят конический дифференциал. Цилиндрический применяют в качестве межосевого. Червячный имеет неоспоримое преимущество - универсальность использования. Наиболее распространены в автомобильной сфере дифференциалы конического типа.
Корпус конического дифференциала принимает крутящий момент и передает его на шестеренки полуосей при помощи сателлитов. Последние предназначены для использования в качестве планетарных шестерен. В зависимости от конструкции, таких элементов может быть от 2 до 4.
Если транспортное средство передвигается по прямой дороге, сопротивление каждого колеса должно быть одинаковым. В этот момент сателлиты не задействованы. Полуосевые шестерни вращаются с равной угловой скоростью. Когда автомобиля поворачивает, колесо, расположенное на внутренней стороне поворота, получает большее сопротивление. Вращение полуосевой шестерни замедляется, а сателлиты приступают к движению. Из-за этого скорость вращения колеса увеличивается, но крутящий момент находится на том же уровне.
Когда транспортное средство передвигается по скользкой дороге, и одно колесо начинает пробуксовывать, ситуация аналогичная. Из-за этого автомобиль чаще всего просто не может сдвинуться с места. Чтобы крутящий момент на колесе мог меняться, в автомобиле используется блокировка дифференциала.
Преимущества и недостатки. В автомобилях, где используется только одна ведущая ось, применяют один дифференциал. Если в транспорте несколько ведущих осей, на каждой из них присутствует данный механизм. Автомобили, отличающиеся хорошей проходимостью и наличием двух ведущих осей, имеют тройной дифференциал. Два из них ставятся на ведущих осях, а третий - между ними.
Главное преимущество дифференциала заключается в том, что он обеспечивает одинаковый крутящий момент для всех колес, которые вращаются с разной скоростью. Если же рассматривать недостатки механизма, можно выделить проблему пробуксовки колес, которые теряют контакт с дорожным покрытием. Решается проблема довольно просто - при помощи механизма блокировки, который может быть выполнен в ручном или автоматическом формате.
Итог. Дифференциал представляет большую важность в транспортном средстве и обеспечивает одинаковый крутящий момент на всех колесах, даже если они вращаются с разной скоростью.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.