В Сети вспомнили о забытом советском мотороллере «Электрон»

15:51 02-07-2021

Во второй половине 50-х годов ВПМЗ начал выпускать серийные мотороллеры «Электрон», ставшие продолжением ВП-150 «Вятка». Прототипом для их сборки послужила итальянская модель Vespa 150GS 1955 года.

bac001559cbf35a970293b5ff81cae06_w650.jpg

«Электрон» считается модернизированным ВП-150. В 1973 году конструкторы обновили кузов, а к мощности мотора добавили еще одну лошадиную силу. Главное преимущество мотороллера - первый в СССР серийный механизм электронного бесконтактного зажигания. Благодаря ему модель позже прозвали «Вяткой-Электрон». У населения она пользовалась популярностью из-за безотказности во время запуска агрегата, а зажигание не просило какой-либо регулировки.

ec5729055b40a8623aa19b46805c3c5e_w650.jpg

На то время мотороллер сходил с конвейера с очень неплохими характеристиками. Работа воздушного охлаждения не перегревала двигатель отдачей 7 л.с. Расход горючего составлял только 3,1 литра на 100 км. Водители во всей системе «Электрона» выделяли именно мотор, славившийся большим ресурсом и долговечностью.

В эпоху Союза на этой модели отправлялись в путешествия и участвовали в пробегах. «Электрон» стал гордостью ВПМЗ, но через время все же прекратил быть востребованным. Если в середине 70-х его еще покупали люди, то совсем скоро они переключились на мотоциклы. Тем не менее еще какое-то время этой комплектацией «Вятки» пользовались в сельской местности.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS