16:51 01-07-2021
В современных автомобилях присутствует система улавливания паров бензина. Изначально её начали устанавливать в транспортное средство с нормами токсичности Евро-2 и выше. Она необходима в конструкции для того, чтобы не допускать попадания в атмосферу определённой части бензина, которая может испаряться даже при небольшой температуре. Наиболее главным элементом данной системы является адсорбер. Он представляет собой ёмкость, в которую засыпается активированный уголь.
Когда силовой агрегат заглушен, наиболее лёгкие углеводороды начинают испаряться. Речь идёт о тех углеводородах, из которых состоит топливо. При работающем двигателе происходит аналогичная ситуация. Углеводороды после испарения поступают по шлангам в адсорбер. В этом элементе пары оседают в виде плёнки или капель на гранулах активированного угля. Простыми словами происходит процесс конденсации. Из-за этого уголь становится мокрым.
Адсорбер соединяется с впускным коллектором силового агрегата при помощи электроклапана продувки. Когда мотор находится в рабочем состоянии, при определённых условиях контролер начинает открывать этот клапан. В такой ситуации в адсорбере образуется разряжение, то есть давление опускается ниже атмосферного. Через специальный клапан, который постоянно соединяется с атмосферой, внутрь начинает попадать воздух. Он проходит через активированный уголь, забирает влагу бензина, а затем уносит их на впуск, в цилиндры. Получается, что адсорбер продувается свежим воздухом, который уносит с собой бензин и способствует высыханию угля.
Контролёр управляет клапаном продувки по определённому принципу. Он включает его не сразу после пуска мотора, а только после того, как датчик кислорода нагревается до определённой температуры и выдает нормальный сигнал. Именно по этому датчику электронный блок управления может контролировать работу клапана продувки. В момент, когда он открывает клапан, в цилиндры поступают пары бензина и лишний воздух. Датчик кислорода никак на это не реагирует, а контролёр, считывая данный сигнал, может корректировать время впрыска на форсунках.
Аналогичным способом контролёр осуществляет диагностику систем улавливания паров. Если в момент открытия клапана есть определённая реакция от датчика кислорода, значит система функционирует в штатном режиме. Если никакой реакции не последовало, контролёр фиксирует код ошибки неправильного расхода воздуха через клапан продувки. В результате на приборной панели загорается лампочка Чек.
Существуют определённые признаки, которые позволяют определить, что клапан неисправен. Сюда можно отнести неустойчивый холостой ход, плавающие обороты, просадка оборотов во время резкого закрытия дросселя и повышенный расход топлива. Если клапан не срабатывает, адсорбер не сможет продуваться. Со временем в нём образуется конденсат, из-за чего элемент может полностью выйти из строя. Проверить клапан в системе очень просто. Если во время откручивания пробки топливного бака появится шипящий звук, это говорит о том, что система не функционирует нормально.
Очень часто клапан со временем просто теряет герметичность и не закрывается до конца. Проверить такой дефект очень просто. На заглушенном двигателе нужно снять шланг, который идёт от клапана к патрубку. После этого нужно подуть в него или наоборот втянуть воздух. Если продувается, то клапан точно находится в неисправном состоянии.
Итог. Клапан продувки адсорбера часто может выходить из строя, из-за чего автомобилист столкнётся с повышенным расходом топлива. Диагностировать поломку можно несколькими способами.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.