15:01 30-06-2021
Современный автомобиль заполняется оборудованием для комфортной эксплуатации для водителей и пассажиров. Для регионов, которые отличаются суровой зимой, очень полезен так называемый зимний пакет. Он включает в себя обогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и рулевого колеса. С первыми двумя автовладельцу придётся помучиться. Но если в штатном оборудовании не предусматривается обогрев руля, его можно установить самостоятельно при желании. Рассмотрим три подобных устройства и оценим их возможности.
Наиболее простое и дешёвая обогревательное устройство представляет собой обычный чехол на рулевое колесо, который подключается к 12 В розетке. Как только баранка прогрета, нужно обязательно отключить питающий провод. Только после этого можно приступать к поездке. Если оценивать комфорт от использования такого устройства, его можно приблизить к нулю. Однако стоимость и простота установки подкупает автовладельцев. Остальные два изделия по принципу действия и эффективности использования можно сопоставить со штатным обогревом. Однако они потребуют более серьезной возни во время установки. В одном случае потребуется разборка руля и его перетяжка. Отличие между двумя экземплярами заключается в используемом материале, комплектации и стоимости.
В инструкции указано, что подсоединять нагревательные элементы нужно через свободный ток проводящих полосок в подрулевом спиральном кабеле. Этот элемент в автомобильной сфере называется улиткой. Поэтому перед приобретением подобного устройства нужно узнать, есть ли в конструкции вашего автомобиля улитка и имеются ли у неё свободные токопроводы. В установочных центрах специалисты могут доработать улитку. Для того чтобы снизить потребляемый ток, используют входящий в комплект блок питания. Он повышает напряжение до трёх десятков вольт. Если проигнорировать данное требование, токопроводящие ленты на улитке могут оплавится.
Объем работы большой, поэтому разработчики устройств рекомендуют для установки обращаться к профессионалам. Первым делом нужно удалить штатную отделку руля, пройтись обезжиривателем и при помощи ножа сделать углубление под новую проводку. После этого можно приклеивать нагревательные элементы, укладывать проводку и обтягивать рулевое колесо.
Оба устройства включаются при помощи кнопки с символом обогрева руля. По дизайну они будут отличаться от штатных, так как у всех машин кнопки представлены в прямоугольной форме, а не в круглой. Однако есть одно преимущество – более лёгкий монтаж. Достаточно высверлить отверстия и установить кнопку.
Если обратиться за установкой в сервис в Москве, придётся отдать примерно 16 000 руб. Заметим, что за такую же стоимость при покупке автомобиля можно получить опцию в виде обогрева в комплекте с другими системами. Поэтому при покупке транспортного средства следует заранее оценивать долгосрочную перспективу. В некоторых случаях выгоднее заплатить за опцию у дилера, чем потом лезть в электронику и устанавливать стороннее оборудование.
Итог. Если в автомобиле не предусмотрен обогрев руля, такую опцию можно установить самостоятельно. Для этого есть несколько способов – от тёплого чехла до полноценного оборудования с занесением изменений в электронику.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.