13:58 30-06-2021
В современных автомобилях используется четыре вида фильтрующих устройств. Каждый из них имеет определённое назначение и ресурс. Новый масляный фильтр устанавливают в конструкцию во время замены масла, топливный нужно менять через определённый километраж, а фильтр воздуха в салоне рекомендуется периодически очищать. Что касается воздушного фильтра, он подлежит замене вместе с масляным, но во время эксплуатации транспортного средства может забиваться ещё раньше.
Атмосферный воздух, который поступает на вход воздушного автомобильного фильтра, может быть загрязнен пылью, частицами грязи или мелкими насекомыми. Если транспортное средство используется на стройках или в карьерах, фильтрующий элемент испытывает дополнительную нагрузку, которая оказывает отрицательное влияние на ресурс самого фильтра. Очень важно понимать значение этого элемента, так как он обеспечивает эффективную и безаварийную работу силового агрегата. Поэтому важно вовремя определить, что фильтрующий элемент уже не способен выполнять свои функции.
Опытный водитель может заметить любые изменения в работе силовой установки. Однако сразу определить причину нестабильной работы достаточно сложно. Дело в том, что один и тот же симптом может указывать на износ различных систем и деталей. Если есть определённый ряд характерных признаков, нужно поочерёдно проверять работу всех причастных к этому узлов. Но лучше всего начинать осмотр именно с воздушного фильтра. Основными признаками забитого фильтрующего элемента являются повышенный расход топлива, проблемы с запуском мотора, снижение эффективной мощности, сбитая ритмичность работы цилиндров, различимая детонация, нестабильный режим холостого хода и запах топлива из выхлопной трубы.
Все указанные выше симптомы связаны с тем, что засорившийся фильтрующий элемент больше не может обеспечивать силовой агрегат воздухом, который необходим для приготовления топливной смеси. В таких условиях двигатель начинает затрачивать больше энергии на то, чтобы преодолевать возросшее сопротивление фильтра. Способ диагностики очень простой – достаточно вытащить крышку воздушного фильтра, снять элемент и визуально оценить его состояние.
Если обнаружится, что фильтрующий элемент действительно забился, можно попробовать почистить его или же установить новый. Заметим, что фильтры, изготовленные из бумаги и картона нельзя мыть – они от этого разбухнут и потеряют свою форму. Стирать можно только те элементы, которые состоят из синтетических нитей. Однако такие изделия сегодня почти не применяются. Обслуживанию также не подлежат многослойные бумажные фильтры, которые выполнены в виде кольца.
Автомобилисты научились очищать фильтры, которые выглядят в виде гармошки из бумаги. Нужно учитывать, что все операции, связанные с применением жидкости, запрещаются при обслуживании бумажных и картонных фильтров. Поэтому для проведения чистки нужно подготовить мягкую щетку или малярную кисточку, пылесос и чистую тряпку. Сама процедура проводится по этапам. Первым делом нужно снять защелки или открутить винты, которые удерживают крышку воздушного фильтра. После этого элемент нужно достать из корпуса и осмотреть его. Если он не имеет физических дефектов, можно приступать к очистке. Нужно повернуть фильтр и при помощи встряхивания ссыпать вниз все крупные частицы грязи и пыли. После этого можно пройтись по гармошке мягкой кисточкой, чтобы удалить прилипшие частицы. Очистка завершается пылесосом. Не стоит слишком сильно приближаться или касаться складок бумаги насадкой шланга. На завершающем этапе нужно протереть ветошью дно корпуса фильтра.
Итог. Любой фильтр в автомобиле со временем забивается грязью. Это может сказаться на работе силового агрегата. Провести процедуру очистки в некоторых условиях можно самостоятельно.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.