19:27 28-06-2021
Транспортное средство и особенности его функционирования вызывают много вопросов среди автомобилистов, которые не сильно разбираются в данной сфере. Любая система и узел в автомобиле выполняют определённые задачи. В конструкции не предусматриваются элементы, которые не несут никакого функционала. Многие знают, что в транспортном средстве предусматривается термостат, но почти никто не может ответить, для чего он необходим и какие обязанности возлагаются на него. Рассмотрим самые актуальные вопросы, касающиеся данного элемента.
В первую очередь термостат находится во взаимодействии с антифризом – с охлаждающей жидкостью. Величина открытия его клапана напрямую зависит от температуры этой самый жидкости, так как именно её он регулирует. Напомним, что охлаждающая жидкость циркулирует по системе, которая отвечает за отведение тепла от силового агрегата транспортного средства. Данный контур необходим для того, чтобы мотор во время эксплуатации не подвергался перегреву.
Большой круг представляет собой радиатор системы охлаждения. Когда жидкость ходит по большому кругу, она может полноценно охлаждаться. Если же на улице стоит сильный мороз, теплообменник отопителя, который включается в малый круг, тоже может поконкурировать по этому свойству с основным радиатором в автомобиле.
Термостат в системе может выполнять две функции. Во-первых, он регулирует отношение расходов охлаждающей жидкости через большой и малый круг. Во вторых, он же может полностью перекрывать большой круг при холодном двигателе. У некоторых конструкций есть свои особенности. К примеру, у автомобиля при прогретом силовом агрегате одновременно может открываться большой круг и перекрываться один из потоков малого. Такое явление вполне допустимо, так как предусматривается автопроизводителем.
Современные силовые установки чаще всего имеют несколько термостатов и несколько дополнительных кругов охлаждения. Они предназначаются для интеркулера или корпуса турбонагнетателя. Кроме того, в конструкции вместе с ними присутствует водяной насос переменной производительности, который помогает ускорять прогрев силового агрегата.
В автомобильной промышленности используется два вида термостатов – одноклапанный или двухклапанный. Первый представляет собой классическую конструкцию, которая состоит только из одного клапана. Двухклапанный термостат является более современным типом устройства. В конструкции один клапан закрывает большой круг, а второй отвечает за малый. Такая система обеспечивает более эффективное распределение антифриза в контуре. Если же рассматривать принцип работы элемента, его можно поделить на механический и электронный. В первом случае речь идёт об устройстве, которое имеет термочувствительный механический элемент. Электронный термостат в конструкции имеет терморезистор, который может менять сопротивление во время повышения или понижения температуры. Данное устройство подключается к автомобильному блоку управления. В процессе эксплуатации он считывает сопротивление и регулирует ток охлаждающей жидкости между мотором и радиатором.
Итог. Термостат в транспортном средстве выполняет важную функцию. В зависимости от устройства его можно поделить на виды, каждый из которых имеет свои особенности.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.