Какие ошибки допускают автомобилисты при промывке радиаторов

18:51 28-06-2021

Автомобилистам не всегда нужно делать то, что советуют другие водители на автомобильных формах. Однако есть и закономерные процедуры, от проведения которых не откажется почти ни один владелец транспортного средства. К примеру, со всех сторон твердят, что автомобильные радиаторы необходимо очищать от грязи. В противном случае нельзя избежать проблем с двигателем или автоматической коробкой передач. Однако не всякая мойка расценивается как одинаково полезная. Рассмотрим, к каким поломкам порой приводят подобные водные процедуры с радиаторами автомобиля.

acbe978d71f4b96943ec314e44161469_w650.jpg
Любой радиатор в транспортном средстве нужно уметь чистить. В противном случае беды точно не миновать

В транспортном средстве предусматривается несколько радиаторов – автоматическая коробка передач, охладитель наддувочного воздух, конденсатор кондиционера и радиатор охлаждения силового агрегата. Последний элемент устанавливается позже всех остальных. Именно он хуже всех обдувается набегающим потоком воздуха. Из-за этого радиатору чаще всего и устраивают водные процедуры для всего автомобиля.

Однако любой радиатор в транспортном средстве нужно уметь чистить. В противном случае беды точно не миновать. Первое, что следует учитывать, напор воды. Если направить слишком сильную струю, она может прогнуть соты сразу в нескольких радиаторах. Это ещё больше будет затруднять обдув. Поэтому после промывки поломанный радиатор не станет лучше охлаждать. Всё, чего добьётся автомобилист – нарушение теплообмена и возможный перегрев. Если радиатор не самый новый, мощная струя может его просто пробить. В таком случае дорогостоящие элементы придётся менять или вливать в систему охлаждения герметик.

Если в автомобиле не предусматривается кондиционер, радиатор охлаждения в нём можно помыть без снятия с автомобиля. Такая процедура более удобная, но стоит учитывать, что во время мойки грязь будет попадать на сторонние детали – приводной ремень, генератор, высоковольтные провода и система зажигания. Даже электромотор вентилятора охлаждения можно легко залить водой. Именно поэтому не рекомендуется направлять на радиатор струю из шланга напрямую.

973e5db5e54b7d7b7dc14a1e4e087e54_w650.jpg
Ещё одно важное правило, которое не учитывается автомобилистами – радиатор мотора забивается грязью не только с внешней стороны, но и с внутренней

Для того чтобы защитить моторный отсек от попадания грязи, следует поставить за радиатором экран, изготовленный из полиэтиленовой плёнки. Он выступит преградой на пути воды к мотору. Ещё одно важное правило, которое не учитывается автомобилистами – радиатор мотора забивается грязью не только с внешней стороны, но и с внутренней. В нём могут накапливаться элементы ржавчины и окалины. Кроме того нельзя исключать возможность наличия продуктов окисления алюминиевых элементов. Если не следить за внутренней частью, возможен перегрев двигатели в летнее время. Поэтому нужно следить за сроком замены антифриза и рабочей жидкости в коробке передач. Если автомобиль проехал уже 60 000 км, вышеуказанные расходники пора обновить с обязательной промывкой всей системы.

3c1d5800e3c9b51d0a7fd0f46a85dd14_w650.jpg
Важно учитывать, что для удаления старой грязи не нужно использовать жёсткую химию, так как она может разъедать алюминиевые трубки и теплоотводящие пластины

Указанные работы, как правило, проводятся вместе с внешней чисткой деталей. При выполнении такой процедуры нельзя обойтись без снятия радиаторов. Важно учитывать, что для удаления старой грязи не нужно использовать жёсткую химию, так как она может разъедать алюминиевые трубки и теплоотводящие пластины. Кроме того, нельзя применять слишком жёсткие щетки, которые могут нанести повреждения пластинам радиатора. Лучше всего подготовить обычный автошампунь и щетку средней жёсткости.

Итог. Промывка радиатора в автомобиле – обязательная процедура. Однако её нельзя выполнять без знания определённых правил. В противном случае можно нанести вред собственному транспортному средству.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS