Какие автомобили в СССР скопировали, купили и завоевали для народа

14:18 27-06-2021

Не секрет, что в основе большинства советских автомобилей лежали западные аналоги. Вот некоторые из них.

157326cee1c2a33f44e562c4c36bb915_w650.jpg

Когда в СССР всерьез задумались строить автомобили, было решено взять за основу зарубежный опыт, добавив в него что-то свое. Первой ласточкой стало сотрудничество с Ford.

В результате появились конвейер и ГАЗ-А, который был точной копией одной из моделей Ford. Машина обрела популярность, и ее тираж составил свыше 40 тысяч штук.

13178abfafbbbb5ddfdc65cd3a9a6a21_w650.jpg

Когда стало ясно, что автомобиль морально устарел, за помощью вновь обратились к Ford. Итогом стал ГАЗ-М1. Его отличали цельнометаллическая компоновка кузова, а также мотор с четырьмя цилиндрами.

be2b1795bb14fb962f2ab90335c94371_w650.jpg

После войны возникла потребность в создании народного автомобиля. Ходят слухи, что Сталина вдохновил тогдашний Opel Kadett. Чтобы разработать отечественный вариант, инженеры полностью разобрали машины, доставшиеся в качестве трофея. В итоге появился Москвич-400.

Конструкторы не останавливали работу и продолжали изучать машины, приходившие из-за рубежа. Результатом стал Москвич-402.

59f1f884eb990f9b63b4b9f9cd8cf0b2_w650.jpg

Но это были модели для народа. Партийной элите нужен был свой транспорт. Сталину пришелся по душе американский Packard 160. В СССР его аналог стал известен как ЗИС-110. Packard был взят за основу и для первого советского лимузина ГАЗ-13 «Чайка».

ae067e70a60ebeaacf223153cea2a8b1_w650.jpg

Потребности в народном автомобиле продолжали расти. И в НАМИ в работу взяли Fiat-600. Итогом стал известный всем ЗАЗ-965.

e10e44185d1f0ecb89a9c9f5f8678038_w650.jpg

Середина 60-х годов ознаменовалась началом строительства ВАЗа, которое СССР вел вместе с Италией. Первым с конвейера сошел ВАЗ-2101, являвшийся видоизмененной копией Fiat-124.

332e09f28d242171f057db1a9886b4a7_w650.jpg

В АЗЛК тем временем работали над автомобилем, который бы занял место между «Жигулями» и «Волгой». Конструкторы работали над своим вариантом, однако поступило указание взять за основу французский Simca 1307. Так появился Москвич-2141.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS