Советские микромобили: как «Москвич» превратили в «Запорожец»

10:12 26-06-2021

В интернете российские журналисты рассказали, как создавали в 50-60-х годах всем известные «Москвич» и «Запорожец». Для их создания разработчики учитывали особенности иностранных моделей, их компоненты и агрегаты.

c098aedef134a306fa1a1433e5dd64c8_w650.jpg

МЗМА еще в 1956 году получил указ от властей СССР спроектировать малолитражный автомобиль «Москвич-444». При создании машины отечественным специалистам предложили взять за основу итальянский Fiat 600, но не прямо копировать его, а только учесть параметры кузова. Первый прототип был показан осенью 1957 года и радовал 13-дюймовыми покрышками, просторным салоном и независимой подвеской.

«Москвич-444» являлся заднемоторным, и для него в процессе работы предлагали ряд двигателей. Заводу поручили создать собственный агрегат V2 емкостью 0,7 литра. Начальный образец машины оборудовали МД-75 мощностью 17,5 л.с., который развивал 80 км/ч. Не обошлось и без некоторых экспериментов. Так, на новинке советского автопрома устанавливали даже агрегат от BMW 600 на два цилиндра и с отдачей 19,5 л.с., собираясь даже купить на него лицензию.

ee88e5641b3cc1fd44ccf51442f7774a_w650.jpg

В конце 50-х НАМИ приобрел несколько иномарок с последующим их испытанием. На дороги вывели шесть моделей Fiat 600, три единицы Fiat 500, два BMW 600, Volkswagen Kafer и «Москвич-407». Заезд показал, что отечественная модель нуждается в 4-цилиндровом двигателе с воздушным охлаждением. Вначале его сборкой занялись в МЗМА, а потом в НАМИ. Далее «Москвич-444», превратившийся уже в ЗАЗ-965, укомплектовали агрегатом на 0,7 литра и мощностью 23 л.с.

В 1958 году в столице страны разработали два образца машины с каркасным кузовом и навесными стеклопанелями. Ими являлись самые первые версии малолитражек для инвалидов НАМИ-060 и НАМИ-059. Своей фронтальной частью они напоминали именно «Москвич-444»: цельнометаллический, но более подходящий для непростых условий советского времени и технологичный. В Запорожье, тем временем, начали собирать ЗАЗ-965, а также пикап, фургон и вэн. Так как завод нуждался в инвестициях для полноценного создания всей этой продукции, он выпускал только «инвалидки», а указанный выше автомобиль так и не попал в серию. При этом в Запорожье сконструировали довольно хороший микромобиль с 27-сильным мотором, но на 60 кг тяжелее, чем Fiat.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS