21:10 25-06-2021
В Советском Союзе машины с кузовом кабриолет можно было увидеть разве что на Красной площади во время проведения Парада победы, когда его принимал один из высоких чиновников.
Других вариантов машины, у которой отсутствовала крыша, люди видеть не могли. Но, начиная с середины 80-90-х годов, с распространением «восьмерок» и «девяток», активно начали появляться тюнингованные версии этих машин, созданными для своих клиентов мастерскими западных стран. Одной из таких машин стала «Лада Наташа».
История создания. В середине 80-х годов компания «Скалдия-Волга» из Бельгии, поставляющая отечественные автомобили на западный рынок, начала мелкосерийное производство кабриолета, получившего название Natasha. Разработка внешнего вида выполнялась ВАЗовским дизайнером, работавшим на территории Бельгии.
Производство было возложено на кузовные мастерские в Бельгии и Германии, а общее число выпущенных машин достигло 450.
Внешний вид и салон. Изготовление проекта Lada Natasha выполнялось на основе «восьмерки» производства Тольяттинского завода. В немецких мастерских убиралась крыша, изменялась конструкция багажника, устанавливались добавочные элементы жесткости. Открытая версия ВАЗ-2108 комплектовалась также складывающимся верхом.
Оформление салона практически не имело отличий от стандартной модели. Такой же пластик, живущий собственной жизнью в виде скрипов и стуков. Внутренняя облицовка на дверях также аналогична «восьмерке».
Передние сиденья и задние кресла, установка которых производилась в мастерских Бельгии, обтянуты грубой натуральной кожей. Материал отличается высоким качеством, и даже спустя много лет передние сиденья могут порадовать собственной упругостью и сохраненной формой.
Технические параметры. В качестве силовой установки на кабриолете используется 8-клапанный двигатель мощностью 72 л.с., оборудованный карбюратором «Солекс». Уже в Европе на родной мотор производилась установка карбюратора для уменьшения токсичности выхлопных газов. Кроме того, в комплектацию машины входили катализатор, лямбда-зонд и электронные «мозги». Все это позволяло автомобилю советского производства стать ближе к зарубежным аналогам.
Отличия от стандартного ВАЗ-2108. От штатной «восьмерки» кабриолет LADA Natasha отличался такими моментами:
Ходовая часть, рулевое управление и коробка передач изменены не были.
Заключение. История хэтчбека ВАЗ-2108 содержит немало интересных моментов, одним из которых является создание кабриолета Lada Natasha. На тот момент инженеры из Тольятти тесно сотрудничали с западными партнерами, приобретая информацию и патенты на детали для новой модели. И сейчас владельцы машины могут с гордостью сказать, что в ходовой части имеются детали от знаменитого Porsche.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.