Почему летом может закипать моторное масло

08:01 25-06-2021

Летний период традиционно считается самым напряженным для транспортного средства и всех его систем. Из-за высокой температуры могут нагреваться важные ресурсы и рабочая жидкость. Мало кто из автовладельцев задумывается над тем, что происходит с моторным маслом в процессе его работы в двигателе. Оно постоянно контактирует с горячими элементами. Уже только поэтому в определённых ситуациях оно может вскипать и даже загораться, из-за чего мотор приходит в негодность. Рассмотрим, почему такая проблема более вероятна во время знойного лета.

61e92e4dcf5312b741cb42f4be7e5b49_w650.jpg
Дело в том, что даже до момента закипания в моторном масле могут начаться необратимые процессы

Перед тем как разбираться в вопросе, почему моторное масло с большей вероятностью может закипать именно летом, нужно вспомнить его свойства при повышенных температурах. Современные силовые агрегаты в автомобилях функционирует при рабочей температуре, которая укладывается в пределы 95 – 105°. Это наиболее оптимальные условия для работы моторных масел. Многие производители смазок указывают, что продукция может закипать при температуре 230 – 240°. С такой гарантией можно было бы успокоиться и не переживать по поводу вскипания даже в самое жаркое лето. Но не всё так просто. Дело в том, что даже до момента закипания в моторном масле могут начаться необратимые процессы.

Можно взять смазку какого-нибудь не самого популярного бренда, налить её в колбу стекла и прокипятить до температуры 250° хотя бы 5 минут. Вероятно, на дне сосуда после этого останется громадный слой твёрдых лакообразных отложений. Это присадки, которые выпали в осадок. Именно они обеспечивают необходимые характеристики для функционирования моторного масла в системе. Только самые качественные масла могут переносить кипячение без последствий и выпадения осадка. Поэтому некоторые автовладельцы при помощи этого совета подбирают для своего транспорта моторную смазку.

1dfbaeaf084446604ae60d9c9f70cc7e_w650.jpg
При температуре 150° масло начинает терять вязкость и становится очень текучим

Осадок может выпасть уже при температуре 150°. Плёнки из лака, который образуется при этом, тоже содержат большое количество абразива. Этот песок может негативно сказываться на состоянии трущихся элементов двигателя. Быстрее всего воздействие абразива сказывается на цилиндро-поршневой группе и клапанах. При температуре 150° масло начинает терять вязкость и становится очень текучим. В результате прокладки, сальники двигателя не могут его удерживать, и оно просачивается наружу. Подобное явления опасно возможным возгоранием и пожаром под капотом.

447f92ce09ec781066c62d23d34b609f_w650.jpg
Ещё одна причина кипения масла заключается в забитом грязью пространстве между картером мотора и его защитой

Стоит сказать несколько слов и о причинах вскипания масла. Среди них в первую очередь можно выделить использование некачественного продукта. Не стоит экономить на цене лубриканта, так как можно получить продукт с низкой стойкостью к перегреву. Такое масло будет быстро вскипать на кольцах поршней даже при нормальной работе в системе охлаждения. Ещё одна причина кипения масла заключается в забитом грязью пространстве между картером мотора и его защитой. Особенно такая проблема актуальна для любителей поездить по бездорожью. И это приводит к ухудшению теплоотвода от моторного масла, которое попадает в картер после прохождения через блок цилиндров. Оно не успевает нормально охладиться и снова отправляется к камере сгорания для последующего нагревании.

Итог. Вскипание моторного масла в автомобиле наиболее вероятно в жаркие летние дни. Поэтому стоит выбирать качественный расходник, который будет иметь высокую стойкость к перегреву.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS