21:25 24-06-2021
В жаркие летние дни долгие часы в автомобильных пробках очень часто приводят к закипевшим жидкостям в транспортных средствах. Такая проблема может сопровождаться ещё одной неприятностью – лопаются шланги в системе охлаждения. А некоторые автомобилисты не знают, как расценивать такую поломку, и тем более теряются, когда видят полопавшиеся патрубки. Рассмотрим, в чем состоит причина поломки и как можно избежать данной неприятности.
Знойное лето вместе с многокилометровыми пробками в крупных городах будет наблюдаться ещё несколько месяцев. А это говорит о том, что на систему охлаждения двигателя в автомобилях идёт повышенная нагрузка. К ней некоторые узлы после морозной зимы могут быть просто не подготовлены. Прошлый год внёс поправки в жизни многих жителей России. Одни не успели обслужить автомобиль, другие до сих пор передвигаются на зимних покрышках, а нашлись и третьи, которые эксплуатируют автомобиль время от времени. Всё это привело к экономии на обслуживании. Однако нарушение регламента является лишь вершиной крупного айсберга. Намного больше проблем можно встретить при замене элементов системы.
Информация о том, что радиаторы нуждаются в обязательной промывке, а охлаждающая жидкость в регулярной замене, не нова ни для кого. При этом доливать нужно только тот антифриз, который прописан в документации к транспортному средству. Однако желание сэкономить в паре с незнанием может сыграть злую шутку. В результате автомобили закипают, а шланги буквально разлетаются на части. Водители при этом начинают ругать мастеров и производителей за некачественные расходники. Но может пора один раз разобраться в проблеме и забыть о ней навсегда?
Начать стоит с самого простого – с диагностики. Резиновые шланги являются такими же расходными элементами, а поэтому могут изнашиваться. Однако они не могут лопнуть в одно мгновение. Первым делом на поверхности появляются небольшие трещины и заломы, а уже затем разрастаются крупные разрывы. Но система будет предупреждать о необходимости замены ещё раньше.
Даже если шланги выглядят надёжно, это не говорит о высоком качестве. Сегодня найти хорошую деталь в магазине очень сложно. Оригинал присутствует не везде и не всегда, а многочисленные аналоги просто не выдерживают критику. Если же рассматривать отечественные автомобили, они порой комплектуются оригиналом, который приводит к необходимости замены уже после постановки на учёт. Именно поэтому многие автомобилисты привыкли ставить усиленные трубки из силикона. Производителей на рынке достаточно много, поэтому выбирать нужно по конкретной модели.
Очень часто причиной разрыва шланга выступает пробка расширительного бачка, а именно клапана, который выходит из строя. В результате в системе образуется разряжение, трубки начинают сжиматься, меняют форму и в конечном итоге просто лопается. Сразу такое явление не происходит. Автомобиль всегда даст владельцу знать, что в системе что-то не так. Пробка расширительного бачка не такая дорогая, а ее замена не требует навыков и времени.
Ещё одна причина, которая гарантирует скорое посещение сервиса – отсутствие навыков и знаний в проведении такой простой процедуры. Опытный мастер никогда не наденет трубку на сухую. Нужно добавить немного смазывающего вещества, чтобы шланг легче надевался на штуцер. Наиболее лучший вариант – разогреть трубку предварительно. Сегодня не все патрубки требуют затяжки хомутом, а если такая необходимость присутствует, делать это нужно как можно аккуратнее.
При должном обслуживании и правильном выборе расходников автомобиль без вмешательства может пройти до 200 000 км. Подобных примеров очень много на практике. Поэтому экономия на автомобиле – не самый лучший подход к обслуживанию.
Итог. В летнее время нагрузка на систему охлаждения двигателя повышается в несколько раз, если стоит высокая температура. В таких условиях могут разрываться патрубки и шланги. Однако есть несколько способов предотвратить такую проблему.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.