13:45 24-06-2021
ГАЗ-66 с полным приводом являлся одним из наиболее массовых военных грузовых автомобилей страны советов. Он отличался универсальностью, надежностью, отличной проходимостью и мог функционировать в очень непростых условиях.
Реализация проекта «ГАЗ-66» началась в конце 50-х. На старте работ машина получила индекс 68, а 66 принадлежал грузовику с полным приводом на основе ГАЗ-63. Грузовики ГАЗ-68 и 62 выпускались на базе новой модели ГАЗ-53 и были унифицированы с ним, а также обладали компоновкой с кабиной над мотором.
На заводе бескапотники посчитали более перспективными, поэтому всю работу над 66-й серией пришлось прекратить, а в 1058 году соответствующий индекс перешел к ГАЗ-68. Инженеры продолжили разрабатывать два автомобиля: 62-й с короткой базой и двухтонный ГАЗ-66. Последний оснастили цельнометаллической кабиной на два места с двухсоставным ветровым стеклом и плавными обводами.
Функционировал грузовик с помощью 115-сильного V8 и четырехступенчатой трансмиссии. Экспериментальные прототипы были оборудованы бортовой платформой от ГАЗ-51А, но потом вместо нее начали внедрять металлическую с надколесными нишами.
Тестирование ГАЗ-66 началось в конце весны 1960 года и являлось довольно продолжительным и насыщенным. Машины выехали из Горького в сторону Усть-Урта через Каракумы, проехав Ашхабад, Узбекистан, Миасс, Казань, вернувшись затем обратно в Горький.
Испытание продемонстрировало динамичность грузовика, который без проблем набирал 94 км/ч с грузом две тонны. По твердой поверхности автомобиль умело преодолевал подъемы в 31 градус и зыбучие пески.
В 1963 году ГАЗ презентовал первую партию моделей 66-й серии, а массовая сборка началась спустя год. Завод разрабатывал разные вариации машины, а всего сконструировал больше 965 тысяч единиц почти за 36 лет работы над проектом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.