Как модернизировали советские ВАЗы для сотрудников КГБ

01:27 22-06-2021

К концу 90-х годов на отечественном рынке появились ВАЗы с необычной маркировкой в техпаспорте – РПД. Эти авто ранее предназначались для сотрудников КГБ и МВД.

b4817f3f6e8aa11ae259565a2f0fe80b_w650.jpg

Советский автопром не отличался богатым ассортиментом дизайна и выдающимися техническими характеристиками. Но модернизация машин производилась, классические модели усовершенствовались для использования их в силовых структурах.

Внешне ВАЗы для КГБ ничем не отличались от стандартного формата, но их начинка имела серьезные отличия.

РПД – роторно-поршневый двигатель, известный под названием «двигатель Ванкеля». Советские инженеры заинтересовались двигателем и подробно его изучили. Позже был создан усовершенствованный РПД, который поставили на ВАЗ-411, 21019, 21059 – именно эти модели были включены в автопарки МВД и КГБ. Мощность установленных на них двигателей составляла 120 лошадиных сил.

5ade9154668aa642d807a54a4e628101_w650.jpg

Всего за 30 лет было произведено около 40 модификаций транспорта с РПД. В 90-х годах такие авто поступили в свободную продажу. В 2004 году производство машин с РПД было остановлено.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS