Как создавали мощный фургон Renault Espace F1

21:51 14-06-2021

Многие привыкли расценивать сегмент фургонов и минивэнов скучным. В своем убеждении автомобилисты ссылаются на непривлекательный внешний вид и слабую техническую составляющую. Однако, в истории автомобилестроения хватает примеров, которые опровергают подобные предположения. КС примеру, прототип 25-летней давности, который был построен французами, способен доказать, что фургоны и минивэны могут быть совсем не скучными автомобилями.

a85e635404541c52f7e1194129b47c34_w650.jpg
В области колесной базы устанавливали однообъемный мотор на 3.5 литра, мощность которого составляла 831 л.с. вместо 710 л.с

Изучить историю этого необычного автомобиля нужно хотя бы потому, что он оснащается двигателем из Формулы-1. Начать историю, связанную с его появлением, стоит с 1994 года. В то время компания Renault праздновала 10-летие легендарной модели Espace. В честь такого масштабного события производитель совместно с компанией Matra, где и производили данную модель, решила сделать что-то запоминающееся.

Так было принято решение о начале работ над безумным концепт-каром. В результате на свет появился Espace F1. Это фургончик пассажирского типа, который имел одну уникальную особенность. В его оснащении предусматривался мощный двигатель, который был создан в 1993 года. Его ставили на машину Формулы-1 Williams-Renault FW15C.

В области колесной базы устанавливали однообъемный мотор на 3.5 литра, мощность которого составляла 831 л.с. вместо 710 л.с. Такое грамотное оснащение позволяло автомобилю развивать 100 км/ч всего за 2.8 секунды. До отметки в 200 км/ч фургон разгонялся за 6.9 секунды. Максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль, составляла 312.2 км/ч. Тормозная система собиралась из керамики и карбона. Такое оснащение позволило разгоняться до 270 км/ч уже через 600 метров.

f81160b25397b0c3989f2722c00c7bba_w650.jpg
Двигатель V10 расположили по центру салона между задними седоками. В результате пассажиры во время поездки могли насладиться великолепным саундтреком

Для создания кузова решили применить углеродное волокно. Такой шаг обеспечил значительное снижение массы кузова - до 1300 кг. Даже шасси концепта изготавливалось из углеволокна. Некоторые оригинальные детали все же использовались при сборке автомобиля. К примеру, к таким можно отнести капот, заднюю дверь, панель крыши и стекло. Нижнюю часть кузова расширили, чтобы вместить внутри большой агрегат.

В салоне производитель предусмотрел 4 отдельных гоночных ковша, которые были выполнены из углеволокна. Двигатель V10 расположили по центру салона между задними седоками. В результате пассажиры во время поездки могли насладиться великолепным саундтреком. Не трудно догадаться, почему данный проект заморозили на этапе прототипа. Это был единственный в своем роде фургон, поэтому и представляет такую ценность. Сейчас концепт-кар находится среди экспозиций в музее Matra.

dc20d26500aea96947f2cddbc2d3f2e5_w650.jpg
В салоне производитель предусмотрел 4 отдельных гоночных ковша, которые были выполнены из углеволокна

Интерес к данному концепту был вызван даже не тем, что он имел необычный внешний вид. Все хотели посмотреть, что это за транспорт в кузове фургона, который оснащается одним из самых мощных двигателей. Кроме того, вопросы возникали и к тому, как производитель планирует развивать проект в дальнейшем.

Итог. Renault Espace F1 - уникальный в своем роде фургон, который оснащен мощным двигателем из Формулы-1. Концепт был задуман только в качестве шоу-кара и изготавливался в единственном экземпляре.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS