20:50 14-06-2021
За несколько десятилетий слово «Уазик» стало на российском рынке действительно нарицательным.
Водителям не нужно объяснять о каких именно моделях идет речь, так как все сразу понимают и представляют себе автомобили этого производителя. Самой интересной моделью можно назвать УАЗ-3160. Вот только далеко не каждый водитель знает, как и для чего создавался этот автомобиль.
Начало. Заказчиком данной модели стало Министерство обороны, которое поручило отечественным производителям разработать достойный вариант бюджетного внедорожника, подходящего и для эксплуатации в армейских целях. Именно поэтому модель была создана в строгом соответствии с требованиями военных, заявленными еще до начала разработки автомобиля.
В момент создания модели производители столкнулись с технологической проблемой. Все дело в том, что для ее последующего серийного выпуска необходимо было существенно модернизировать производственные линии. На это требовались затраты, который у производителей просто не было, а Министерство обороны финансировать проект в полной мере просто отказалось.
Design by Lada. Разработчики пытались как-то удешевить проект, сделав при этом довольно интересный автомобиль. Именно поэтому для создания дизайна машины были приглашены ведущие специалисты АвтоВАЗа, которые на славу потрудились, разработав по истине уникальный вариант внедорожника.
Внешностью будущего УАЗ-3160 занялся В. Степанов — один из тех дизайнеров НТЦ ВАЗа, которые наряду с В. Сёмушкиным и А. Беляковым создали несколько пробных вариантов облика новой Нивы ВАЗ-2123. Эти по праву великие специалисты смогли быстро уловить основной заказ военных и сделать действительно подходящий автомобиль.
Название. Для создаваемой новинки было придумано название СИМБИР. Производители были уверены, что эта модель будет востребованной, вот только в обиходе название не зарекомендовало себя, поэтому от него решено было отказаться. Более того, заказчик также не разделил взглядов разработчиков, решив, что выбрав такое обозначение они просто решили пошутить, а учитывая серьезность проекта, шутки были просто недопустимы.
Технические параметры. Под капотом был установлен стандартный силовой агрегат. Его мощность составляла 98 и 110 лошадиных сил. Вместе с ним работала пятиступенчатая механическая коробка передач. Привод был исключительно полным, так как машина могла с легкостью преодолевать даже самое серьезное бездорожье.
Для разгона до 100 километров в час требовалось 14,3-секунды. Предельная скорость не ограничивалась электроникой, однако превышать отметку в 180 километров в час не могла. Но этого вполне хватало для успешного передвижения как по ровным трассам, так и по бездорожью. Водители могли спокойно прочувствовать динамику и мощь автомобиля, что их действительно радовало.
Впереди вместо традиционных рессор применили компактную пружинную подвеску, которая позволила улучшить пассивную безопасность за счет увеличения энергопоглощающей способности передних лонжеронов рамы, а сзади — малолистовые рессоры.
Заключение. Модель получилась очень интересной. Но ее серийного производства по неозвученным причинам не было. Производители выпустили ограниченное количество машин, которые использовались в армии, а также приобретались по индивидуальным заказам. Позднее, разработки этого автомобиля использовали и для выпуска других машин марки.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.