12:33 12-06-2021
Летняя жара и движение в плотном городском потоке негативно сказывается на ресурсе многих технических узлов в автомобиле. Силовой агрегат и коробка передач может перегреваться, а система охлаждения работает на пределе своих возможностей. В таких условиях очень важно отрегулировать температурный баланс. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим, как в таком деле может помочь торможение двигателем и приносит ли оно пользу при эксплуатации транспортного средства в жаркую погоду.
Как тормозить двигателем. Торможение мотором происходит при помощи внутреннего сопротивления механики транспортного средства. Карданный вал заставляет вращаться коленчатый вал мотора, при этом создается ситуация, при которой механические потери обеспечивают снижение скорости автомобиля. Процесс торможения двигателем на самом деле самый простой. Если на автомобиле с МКПП отпустить педаль газа, выжать сцепление и переставить рычаг на вторую передачу, в трансмиссии и моторе начнет повышаться внутреннее сопротивление. При этом чем выше обороты, тем больше будет сопротивление. Из-за этого скорость автомобиль снижается и стабилизируется на 30 км/ч.
Как правило, торможение осуществляется на второй или третьей передаче МКПП. Наибольшая эффективность отмечается, когда стрелка тахометра находится в пределах 4000 – 5000 оборотов. Поэтому если отпустить педаль газа на скорости 80 км/ч, можно спокойно включать 3 передачу. Если же отпускать педаль на скорости 60 км/ч, нужно будет ставить МКПП на вторую скорость. Не стоит включать сразу первую передачу, так как из-за этого будет идти повышенная нагрузка на двигатель, что может привести к повреждению ремня ГРМ.
Перегрев тормозов. Как правило, торможение мотором применяют при съезде с горки, чтобы снизить нагрузку на колодки и суппорты. При длительном движении под гору автомобилист вынужден постоянно держать педаль тормоза, из-за чего все элементы в системе быстро перегреваются. При небольшой скорости силы набегающего воздуха недостает, чтобы их охладить. Именно поэтому старая тормозная жидкость в сильную жару может закипать. Внутри образуются пузыри газа, которые сокращают усилия на колодках, а интенсивность замедления понижается. Торможение двигателем способно сократить данный риск. Колодки остаются незадействованными, а автомобиль замедляется при помощи нагрузки в двигателе и трансмиссии.
Экономия топлива. Если периодически тормозить мотором, можно заметить небольшую экономию топлива. Во время движения накатом электроника блокирует подачу горючего в цилиндры. Автомобиль катится, а зажигание не работает в этот момент. В результате, пока автомобиль спускается с горы, топливо не расходуется, а значит экономится лишний бюджет.
Охлаждение мотора. В автомобиле достаточно систем, которые работают при помощи оборотов мотора. Сюда можно отнести масляный насос. Чем выше будут обороты, тем больше давление масла. Во время торможения мотором выключается зажигание, а насос создает максимальное давление масла. Циркуляция улучшается, а значит и тепло отводится быстрее. Мотор одновременно охлаждается и смазывается. Особенно такое преимущество актуально для турбированных силовых агрегатов.
Циркуляция ОЖ. Вал мотора приводит в движение помпу системы охлаждения. Чем быстрее вращается двигатель, тем эффективнее будет циркулировать жидкость в системе охлаждения. Поэтому при торможении мотором можно предотвратить возможность локального закипания антифриза.
Главный недостаток заключается в сильной нагрузке ремня ГРМ. Поэтому в начале торможения не нужно резко бросать педаль сцепления. Кроме того, автомобиль, который тормозит двигателем, не может подать другим участникам движения сигнал о замедлении, так как стоп-сигналы при этом не срабатывают.
Итог. Торможение двигателем - полезная способ, который часто применяется при съезде с затяжного спуска. Он имеет несколько преимуществ, но в неумелых руках может стать причиной поломки автомобиля или ДТП.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.