09:40 11-06-2021
Автомобилисты в России привыкли жить по необычному правилу - они внедряют в свои транспортные средства все инновации, среди которых бывают бесполезные, опасные и даже глупые. При этом почти никто не задумывается, для чего необходима такая доработка. Актуальное в последнее время веяние - тонировка фар и задних фонарей. К такой процедуре прибегают не только владельцы десяток с заниженным клиренсом, но и обладатели премиальных автомобилей от компаний BMW и Mercedes. И подобное явление применимо не только к России, но и ко многим другим странам. Рассмотрим несколько легенд про тонировку оптики.
Тонировку оптики разработали на заводах. Сейчас невозможно достоверно установить, откуда пришла подобная мода. Но сама идея тонировки оптики уходят вглубь времён, когда единых Правил дорожного движения еще не существовало, а термин "задние фонари" только начинал формироваться. Вероятно, изначально окрашенную в разные цвета светотехнику применяли только в тюнинг-ателье, чтобы придать автомобилю неповторимый облик. Заводская тонировка оптики существует сейчас. И так как она проходит процедуру сертификации, она признается законной. Как утверждают производители, это сложный технологический процесс, при котором происходит затемнение некоторых участков рассеивателя. От такой доработки не страдает светопропускание и все показатели соответствуют нормативам. Нельзя исключать что данное утверждение верно, но ведь нормативы во всех странах разные. К примеру, из 250 стран мира только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, которая была принята в 1968 году. Эта конвенция определяет цвет всех наружных световых приборов на автомобиле. К примеру, Россия подписалась, а США - нет, поэтому там поворотники могут исполняться и красным цветом. По нашему законодательству задние фонари должны излучать красный свет, а передний - белый или селективно-жёлтый, все сигналы поворота исключительно в оранжевом цвете.
Фары и фонари тонировать не запрещено. Многие указывают на то, что некий ГОСТ в России нормирует тонировку автомобильной оптики. При этом ходят слухи о том, что тонировочный слой должен поглощать не более 15% яркости излучения света. Пока что не удалось найти вышеуказанный ГОСТ и всё то, что в нём указано. В реальности, ни в одном документе нет запрета или указаний по дополнительной тонировке светотехники в автомобиле. Но в то же время наличие любого тонировочного слоя может стать причиной для оформления штрафа. До сих пор в законодательстве нет никакой определенности, из-за чего на рынке можно встретить море предложений. Тюнинг-центры предлагают обработку оптики пленкой, лаком и даже краской. При этом на каждом сайте указывается, что определенный тип обработки запрещён. Как можно понять, на всех сайтах представлена разная информация. По-хорошему, многим фирмам и магазинам по стране следует направить разъяснения прокуратуры, чтобы не страдали обычные автомобилисты. Штраф за тонировку небольшой. В мировой судебной системе наказание в данном случае зависит от трактовки преступления. Ни в КоАП, ни в перечне неисправностей нет ни слова о тонировке. Однако, общие слова о светотехники всё же есть. К примеру, в статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, о задней нет ни слова. На самом деле это никак не мешает расценивать тонировку задних фонарей в качестве несоответствия требованиям или неисправности, при которой запрещено эксплуатировать транспортное средство. Точно такое же отношение будет и к неродной подсветке регистрационных знаков - номера должны подсвечиваться белым светом. Даже частичная тонировка оптики по контуру не будет проходить как легальная.
В зависимости от трактовки нарушения, предусматривается несколько мер наказания. В самом лёгком случае речь идёт о штрафе в размере 500 рублей. Наиболее суровое наказание - лишение водительского удостоверения сроком до 12 месяцев.
Бронирование фар это не тонировка. Многие автомобилисты защищают фары от сколов и царапин при помощи бронирования. Однако, закон запрещает проводить вмешательство в конструкцию транспортных средств и применять любое не сертифицированное оборудование и материалы. Конечно, инспектор может придраться даже к прозрачной пленке, так как он не знает о параметрах её светопропускания. Поэтому, при проведении процедуры, нужно просить у мастеров документ, который подтверждает, что пленка на фарах не влияет на светопропускание. Тонировка оптики - это красиво и оригинально. Красота изначально по определению - вещь достаточно субъективная. Что нравится одним, может отталкивать других. Поэтому, о параметре привлекательности тонировки фар рассуждать нет смысла. Что касается оригинальности, нужно рассматривать данный параметр в соотношении с безопасностью. Днём это, конечно, может быть привлекательно и необычно, но в тёмное время суток представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. Многие знают, что в ночное время при езде по трассе хочется немного добавить штатной видимости и света, а тонировка оптики наоборот снижает данный показатель. Итог. Тонировка оптики в автомобиле - распространенная процедура в России. Однако, эта же процедура имеет много несостыковок со стороны закона и безопасности.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.