17:30 15-02-2021
Казалось бы, представленный в прошлом году электрический кроссовер Mazda MX-30 не добьется успеха в Европе.
Достаточно сказать, что автономность хода по циклу WLTP у машины не превышает 200 км. Тем не менее, начальный этап продаж полностью удовлетворяет компанию. По крайней мере, баланс с учетом продаж машин с ДВС для рынка Германии можно считать прогрессивным.
Статистические итоги года. На примере Германии можно оценить успешность начала продаж электромобиля Mazda MX-30 на фоне все моделей бренда в целом. Статистика продаж показывает такую картину:
Таким образом удалось установить уровень продаж на показателе 60,5 %, а новая модель сразу взяла 8,5 % от всех продаж компании. При этом была значительно превышена цель продать до конца 2020 года 2,5 тысячи электромобилей.
Чем берет Mazda CX-30. При проектировании городского кроссовера конструкторы изначально не закладывали в машину максимальную автономность хода. Для городского электромобиля 200 км на одном заряде (по циклу WLTP) посчитали достаточным. При этом удавалось выиграть сразу по двум другим направлениям:
Последнее обстоятельство прямо повлияло на поведение кроссовера. Автомобили с логотипом Mazda нередко выгодно выделялись именно ездовыми повадками. А с учетом аккумулятора небольшой емкости модель CX-30 получила низкий центр тяжести, если принимать во внимание параметры кроссовера.
Тем не менее, конструкторы Mazda CX-30 видят уязвимость в модели CX-30 с учетом небольшого автономного хода. В 2021 году планируется разработка и вывод годом позже на рынок модификации, которая дополнительно получит небольшой двигатель Ванкеля. Этот бензиновый мотор при необходимости будет работать для выработки электрической энергии. В результате при полной заправке топливом небольшого бака, дальность хода без дозаправки и дозарядки возрастет до 600-700 км.
Сама по себе идея не нова. Достаточно вспомнить успешность модели BMW i3, прямым конкурентом которого является компактный кроссовер Mazda.
Ближайшие перспективы электрических моделей Mazda. Компания Mazda пока планирует не зацикливаться на чистых электромобилях. Марке удается держаться в заявленном диапазоне по сокращению выбросов углекислого газа, форсировать наполнение рынка электромобилями не будут. К примеру, в Германии по итогам 2020 года выбросы СО2 удалось снизить на 11,5% всего за год.
Пока глобальной целью является полный или частичный перевод своих моделей на электрический привод до 2030 года. Пока упор делается на гибридные модели, среди которых наибольший успех в той же Германии у Mazda 2 и Mazda 3. Современные гибриды, по мнению инженеров компании, стали разумным компромиссом малообъемных ДВС с хорошей отдачей, которые трудятся в тандеме с электрическими моторами. А технические решения по постройке доступных электромобилей еще только в процессе поиска.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.