09:11 13-02-2021
Главная проблема автомобилистов в зимнее время - прогрев мотора. В сильный мороз процедура может длиться и 15-20 минут. Хорошо, если в машине предусмотрена функция удаленного запуска мотора. Но среди нас до сих пор есть автомобилисты, которые вынуждены каждое утро в сильный холод выходить на улицу и ждать пока прогреется автомобиль. Многие водители уже привыкли к этой процедуре и выполняют ее на автомате. Однако, не все знают, что существуют способы, способные сократить длительность процедуры.
Чтобы быстрее прогреть силовую установку, нужно отключить вентилятор отопителя. Даже человеку, который не разбирается в транспортных средствах, будет понятно, что таким образом тепло будет направляться на мотор, а не тратиться на отопление салона. Конечно, среди комментаторов найдутся великие физики, которые не поверят в правдивость сказанных слов, поэтому придется доказать данное утверждение в ходе эксперимента.
Если останутся те, кто даже после показанных результатов не поверит в правдивость, то можно провести данный эксперимент лично на своем автомобиле. Когда вентилятор печки не функционирует, силовая установка прогревается значительно быстрее. Во-первых, не отводится накопленное тепло. Во-вторых, не поступает холодный воздух с улицы и не охлаждает моторный отсек.
Проверку будем проводить в этот раз на автомобиле Skoda Rapid. Данная модель оснащается атмосферным мотором. Если оставить климат-контроль включенным, то он самостоятельно будет выбирать режим работы. Но при таком варианте не стоит ждать быстрого прогрева мотора. Но в целях эксперимента мы так и сделаем - выставим на климат-контроле автоматический режим и будет ждать, что нам выдаст система. В результате, стрелка температуры пошла вверх только через 15 минут после включения зажигания. При этом, на улице не было крепкого мороза - всего -1.5 градуса.
Замер проводился на холостых оборотах. Разумеется, что такой долгий прогрев в автоматическом режиме - не самое лучшее решение. Но чтобы эксперимент был действительно чистым и отразил разницу, приходится идти даже на такие жертвы. Замеры производим на месте, без движения и зажатой педали.
Повторный эксперимент проводился через несколько дней, когда автомобиль снова постоял на холоде всю ночь. Утром были проделаны те же самые пункты. Однако, из списка было вычеркнуто включение вентилятора отопителя. Скорость его вращения выставили в нулевое положение.
Двигатель был запущен ровно в 12.40. При этом, температура на улице была еще ниже, чем в прошлый раз - составляла -3 градуса. По идее, мотор должен прогреваться немного дольше. При выключенной печке мотор сумел прогреться всего за 6 минут, а это в 2 раза меньше, чем с печкой. И стрелка начала подниматься намного быстрее - почти с самого начала прогрева. Конечно, кому-то не трудно сидеть в машине и ждать, пока прогреется транспорт. Но не стоит забывать, что это лишний расход топлива, а значит лишняя трата денег. Лучше прогреть мотор, а потом отправляться в путь, даже если в салоне сначала будет холодно.
Итог. Отличается ли прогрев мотора с печкой от прогрева без нее? В ходе эксперимента было доказано, что разница между двумя процессами заметная.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.