Мопед «Рига-11» за 2500 рублей на вторичном рынке

08:37 12-02-2021

Люди, которые занимаются авторазбором, всегда с большим интересом следят за вторичным рынком. Как правило, погоня идет не только за иномарками, как полагают многие, но и за отечественными автомобилями. Многие детали, которые еще имеют определенный ресурс, но не используются в данном автомобиле, могут применяться в других. И польза тут идет не только авторазборщику, но и покупателю, который может приобрести запчасти по более низким ценам. Каждый раз, когда лопатишь Сеть в поисках нового объекта для разбора, натыкаешься на необычные экземпляры, но реже всего можно встретить раритетные ТС, которые пользовались популярностью еще в СССР.

Сидя темной ночью за экраном монитора, посчастливилось встретить среди объявлений старенький мопед «Рига-11». Вид у транспорта был, мягко говоря, не очень, но даже это ничуть не оттолкнуло. Заявленная стоимость всего 2500 рублей. Напомним, что такие мопеды производили еще во времена Советского Союза. Конечно, такой транспорт не представляет большого интереса для авторазборщика, но вспомнить легенду и провести обзор, безусловно, захотелось.

К тому же, стоимость оказалось совсем низкой. После общения с продавцом в дорогу были собраны все вещи, а на утро мы отправились за мопедом. Уже на месте при осмотре транспорта стало понятно, что на фотографиях его внешний вид был намного лучше, но данный факт не смутил, так как продавец не просил за него десятки тысяч. Мопед не на ходу - заводился и тут же глох. Никаких документов на данное ТС у владельца не было, но все равно пришлось подтвердить факт продажи при помощи ДКП.
Мопед «Рига-11» выпускался с 1975 по 1983. Какого года именно этот мопед - большая загадка. Но это не такая важная информация, так как Рига-11 точно не пойдет никуда в качестве экспоната. Согласно данным, которые были представлены в открытом доступе, вес этого мопеда составляет всего 45 кг, а выдерживать он может сразу 100 кг. В конструкции предусматривался двигатель «Д6» мощностью 1.2 л.с. Нет точного мнения, родной он или нет. Он приводился в действие при помощи вращения педалей. Однако, на данном мопеде педали вообще отсутствовали. Бывший владелец заявлял, что заводил его с толкача, а потом уже отправлялся в путь. Не совсем удобно, но необычно.

После длительных мучений с мотором его все же удалось завести, но не надолго. Через несколько секунд он все равно заглох, и такие манипуляции продолжались еще несколько раз. Стало понятно, что проблему никак не исправить - либо искать на вторичке аналогичный мотор, либо просто оставить мопед в гараже, как память об истории. Решение было принято в пользу второго варианта. Этот транспорт станет наглядным примером того, чему радовались дети СССР. Хорошо бы показать его современным детям, вытащив из рук смартфоны за 100 000 рублей.
А теперь немного истории. Рига-11 был мопедом, который получил много улучшений в сравнении со своими предшественниками. Например, хребтовая рама включала центральную трубу и приваренные к ней фиксаторы. Она была намного жестче и выносливее. Это был первый мопед, который оснастили рамой такого типа.

Итог. Рига-11 со вторичного рынка за 2500 рублей - хороший транспорт для разбора. Мопед был мечтой советских детей и до сих пор эксплуатируется в некоторых уголках мира.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS